Проверка foodwatch показывает: цены на продукты и напитки в одноразовой и многоразовой упаковке часто оставляют в недоумении. Новое исследование foodwatch Austria пришло к довольно любопытному выводу. Были протестированы напитки, молоко и йогурт, которые предлагаются как в многоразовой, так и в одноразовой упаковке. На самом деле первый вариант всегда должен быть дешевле, так как он более экологичный и менее дорогой. Но это не так. Вы часто платите очень разные цены за один и тот же контент в зависимости от упаковки. Одни продукты в многоразовой упаковке дешевле, другие дороже. Продукт, который почти всегда дешевле из стеклянной бутылки: пиво. Пол-литра Gösser стоит 1,49 евро в банке и 1,34 евро в бутылке (плюс залог в девять центов). В тетрапак литр стоит 1,69 евро, а в многоразовом бутылке – целых 2,19 евро. Лиза Кернеггер, глава Foodwatch Austria, требует от производителей и ритейлеров: «Напитки в многоразовой упаковке должны продаваться дешевле, чем в одноразовой. Ни при каких обстоятельствах потребители не должны платить больше за более экологичный выбор. полагаться на многоразовую упаковку дешевле. Когда дело доходит до минеральной воды, все становится очень странно: в то время как Römerquelle в пластике стоит 0,69 евро — дешевле, чем в стекле (0,85 евро), с Vöslauer все обстоит ровно наоборот. Здесь стеклянная бутылка (0,65) на 13 процентов дешевле ПЭТ (0,75 евро). «Когда дело доходит до ценообразования на одноразовое и многоразовое, нет системы, понятной потребителям. Кернеггер, эксперт по многоразовой упаковке. Еще один результат исследования foodwatch: в рознице снова стало больше напитков и продуктов питания в многоразовой упаковке. Это вступит в силу в 2024 году: к 2030 году 30 процентов напитков, продаваемых в Австрии, должны быть в многоразовых бутылках.Austria-today.at