В Кембридже разработали умную бетонную стену для магистралей. Ее напечатали на 3D-принтере
Эта конструкция представляет собой подпорную стенку на входе и выходе из дренажных или водопропускных труб, проходящих через автомагистрали, и устанавливается для уменьшения эрозии труб и прилегающей территории, вызванной водными потоками. Традиционно, подобные оголовки для водопропускных систем изготавливаются из сборного железобетона с использованием стальной арматуры. Как отмечается в пресс-релизе национального дорожного оператора, "первый в мире" бетонный оголовок, напечатанный на 3D-принтере, проходит испытания в рамках процесса модернизации автомагистрали A30 от Чивертона до Карланд Кросс в Корнуолле. 3D-печатный оголовок весом 2,3 тонны создан с использованием активируемого щелочью цементного материала без использования стальных конструкций. Он был установлен в прошлом месяце компанией Costain в качестве экспериментального образца на одном из подземных переходов для диких животных в рамках проекта двойного назначения. По завершении строительства на протяжении 8,7-мильной новой двухполосной автострады будет организовано 33 мультивидовых перехода. Инновационный проект является частью партнерства "Цифровые дороги будущего", возглавляемого компанией Costain совместно с компанией-партнером Versarien, Кембриджским университетом и National Highways, и представляет собой первое испытание такого рода для компании, отвечающей за основные дороги категории "А" и автомагистрали Англии. Первая пробная конструкция была напечатана в операционном центре Versarien в Глостершире в декабре, и в процессе печати исследователи Кембриджского университета встроили в конструкцию несколько датчиков для получения данных о температуре и движении. Для проведения испытаний был выбран оголовок, поскольку к нему легко получить доступ для установки и мониторинга, а после его демонтажа технология может быть распространена на другие участки, если она окажется успешной. Геометрическая форма изделия была спроектирована с использованием кривых линий вместо прямых, а отсутствие необходимости в обширном стальном армировании обеспечивает значительную и устойчивую экономию затрат и материалов.3Dpulse.ru
Эта новость в СМИ