Внутренний туризм развивается особенно активно последние полтора года. По подсчетам Российского союза туриндустрии, в 2022 г. внутренний турпоток в России составил 68,5 млн человек, а уже в 2023-м достиг новых рекордных значений в 75 млн человек. Этому способствовала как смена фокуса с зарубежных туристических направлений на внутрироссийские, так и поддержка властей: различные госпрограммы и меры, стимулирующие развитие отрасли. В частности механизм туристического кэшбэка и субсидирование пассажирских перевозок. В результате выросла популярность не только традиционных южных маршрутов с пляжным отдыхом, но и других направлений, таких как Алтай, Байкал, Екатеринбург и Свердловская область, в рамках которых можно предложить широкий спектр услуг для различных групп туристов. О готовом бизнесе как инструменте развития внутреннего туризма в Свердловской области рассказал руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский. Рост популярности эко-форматов Следствием увеличения турпотока внутри страны стал рост интереса предпринимателей и частных инвесторов к покупке различных объектов размещения туристов. По статистике Авито, в Екатеринбурге только за 2023 г. он увеличился более чем на 17%. Плюс такие объекты попадают под законодательное регулирование туристической отрасли, следовательно, они более понятны предпринимателям с точки зрения правил ведения бизнеса. Развитию туризма способствует и появление технологий, расширяющих спектр возможностей для бизнеса. Раньше создание туристического объекта предполагало капитальное строительство, связанное с большим объемом разрешительной документации. Необходимость инвестиций Вместе с ростом интереса к туристической сфере как к бизнесу мы наблюдаем следующий тренд: все больше предпринимателей готовы инвестировать, а владельцы бизнеса — привлекать инвесторов и партнеров к развитию действующих объектов или строительству новых. Каждое десятое объявление на Авито в регионе касается поиска партнера и инвестора. В определенной степени привлечение средств частных инвесторов можно назвать более управляемым и прогнозируемым процессом, чем получение банковских кредитов. В России она набирает обороты вместе с увеличением числа предпринимателей, ростом финансовой грамотности и потребности граждан в долгосрочных инвестициях. Развитие внутреннего туризма — долгосрочная тенденция, что важно с учетом срока возврата инвестиций.Деловой квартал (Екатеринбург)