И встреча с Крючковым была похожа на него самого: непредсказуемая, неформатная, неуловимая. Ситуация-блюз между провокацией и откровением. Такое невозможно пересказать… - Меня предупредили, что "Актуальная критика" – это проект, в который приглашают в первую очередь серьезных авторов, таких писателей-писателей, критиков-критиков, а уж потом всех остальных. Но я не "писатель-писатель", и не "критик-критик", а… После этого поступка на Павла Крючкова пришли посмотреть высокое начальство. - Расскажите, почему вы стали работать не в отделе критики, а в отделе поэзии. - Ну, все очень просто: Ирина Бенционовна Роднянская, заведующая отделом критики, работала на шестом этаже, а отдел поэзии, которым тогда заведовал замечательный поэт, мой близкий друг и мой крестный Юрий Кублановский — на втором. И вот теперь я единственный в мире заведующий отделом поэзии толстого литературного журнала, который сам не пишет стихов. На самом деле, как и все люди пишущие, Павел Крючков имеет опыт написания стихотворных текстов, и даже вполне серьезные публикации, например, в альманахе "Поэты МГУ". Творец стихов исчез, но явился читатель стихов, человек, который любит и понимает поэзию как никто другой. Я и сейчас умею писать стихи, ну, примерно такие: Господь зачем-то взял меня и поместил туда, где все кричат: огня, огня, когда кругом — вода. Конечно, творческая встреча с Павлом Крючковым завершилась на высокой — звучащей — ноте. Он читает стихотворение Валентина Курбатова , писателя, ученого, литературного критика. А главный герой этого действа — это сам Павел Крючков — человек, который не пишет стихи, но реализует свой поэтической талант иначе: он показывает нам образ идеального читателя стихов, который мог бы и что-то сказать, прокомментировать, написать критическую статью, но вместо этого он просто слушает. Он и есть необходимое условие существования поэзии — чтобы кто-то слышал, воспринимал, глубоко сочувствовал каждому слову, чтобы человеческая душа, слышащая стихи, зазвучала в ответ.Ревизор.ру