В Москве рассказали, как снимают кино – пробы, приметы, кровь

В будущем музее на киностудии им. М. Горького открылась выставка, на которой можно узнать, что делают суеверные киношники и зачем они всё-таки бьют тарелки. — Открытие первой экспозиции, которая является частью будущего музея, для нас — исторический момент, — начинает экскурсию для журналистов генеральный директор студии Юлиана Слащёва, предлагая нам сделать пару селфи с киношным светом на жёлтом диване. — Ещё 14 лет назад главный фасад был в аварийном состоянии, а большинство помещений на киностудии — заколочены. У нас была большая перестройка, и мы ждём открытия всего музея уже этим летом. Уже в первом зале глаза разбегаются: то ли смотреть на кипу летающих бумаг со сценарием фильма "Конец операции "Резидент" 1986 года, то ли пристально разглядывать раскадровки на стене... Всё начинается с того, что 8–10 человек собираются за одним столом для читки сценария... — О, тарелка! — вдруг раздаётся за моей спиной. — По словам очевидцев, он разбил тарелку, потому что очень злился на актёров, которые плохо играли первые сцены. А копия тарелки всегда сохраняется у продюсерской группы. Обсудив сценарий и сделав раскадровки, в работу вступает кастинг-директор — отбирает кандидатов. Сегодня этот процесс проходит в 3 этапа: демо от актёров, очные пробы и ансамблевские (в настоящих костюмах с будущими коллегами по кадру). — Если сценарий упал, на него надо сесть, — смеётся Юлиана Слащёва. Будущий музей разместится на двух этажах. На первом – постоянная экспозиция об истории кино, на втором – лекторий на 50 мест и пространство для временных выставок.Metro Москва