Автомобиль подчиняется законам физики, так же как и все без исключения тела во вселенной, а поэтому в каждом конкретном случае необходимо подстраивать темп движения под климатические условия. Если под колесами скользко и влажно или неожиданно начал падать густой снег, то нет необходимости везде держать разрешенные 60 или 90 км/ч. Лучше корректировать скорость в зависимости от видимости и дорожной обстановки, в особенности зимой. Огромное значение при этом имеют шины и уровень мастерства водителя. Какие же скорости лучше выдерживать, чтобы оставаться в безопасности? Безопасная скорость не значит небольшая. При хорошей видимости днем водитель успевает заметить возникающие опасности на достаточном удалении, чтобы успеть принять правильное решение, затормозить или сманеврировать во избежание аварии. Однако ночью нужно выбирать такую скорость, чтобы она позволяла отреагировать на препятствие на дальности границы света фар. В скользких поворотах — не более 50 км/ч Обстановка зимой может быстро измениться. Поэтому если есть сомнения в сцепных свойствах покрытия, то при подъезде к закрытому повороту на загородной трассе на «липучках» лучше сбрасывать скорость до 50 км/ч. В заснеженной белой колее безопасная скорость должна быть еще меньше. Безопасная скорость зависит и от умений каждого водителя, а также и от возможностей автомобиля и шин. Зимой безопасная скорость значительно меньше. Просто от водителя требуется заранее выбирать такую дистанцию до препятствия, чтобы при применении экстренного торможения успеть сбросить ее до безопасных значений. К примеру, на прямиках можно ехать быстро, однако перед поворотами нужно тормозить намного заранее, чтобы проскальзывающий автомобиль успел замедлиться до 40 км/ч и пройти вершину виража безопасно.Аргументы и Факты