Четыре пьесы о любви

Имя Дэвида Айвза хорошо знакомо любителям театрального искусства. Американского драматурга называют королём короткой формы. Пьесы Айвза саркастичны, но просты – воплотить на сцене их может даже студент. Так и поступил актёрско-режиссёрский курс театра «ARTиШОК», собрав в один спектакль четыре работы Дэвида: «Слова, слова, слова», «Простым английским языком», «Прелюдия, или Искусство фуги» и «Ещё бы», давшую название всей постановке. Изначально спектакль, режиссёром которого выступила актриса «старшего состава» «ARTиШОКа» Софья Гордеева, ставился, как набор эскизов для дипломной работы по сценической речи. Тогда действие разворачивалось в фойе Большой сцены. Первые две пьесы идут в фойе на первом этаже, третья – в фойе на втором, четвёртая – в зрительном зале. Это лишний раз напоминает, что между сценами нет логического перехода, но есть общая концепция. Коллектив называет своё творение спектаклем о любви. Хотя первые же сцены заставляют в этом усомниться. Не сразу зритель понимает, что перед ним три обезьяны. По сути, эта сцена – формула идеального свидания: каждый раз, сказав или сделав что-то не то, герои возвращаются к предыдущей мизансцене и переигрывают её. Четвёртая сцена заметно уступает предыдущим в динамике. Свои взаимоотношения герои переигрывают бесчисленное количество раз, и неоднозначное завершение пьесы, как и спектакля, выводит зрителя из равновесия. А ещё спектакль – прекрасная находка для ночного свидания: он начинается поздно и дарит всему происходящему нотку интимности.Orda.kz