Элина Гаранча: Любовь и свобода побеждают, только у всех по-своему

Элина Гаранча (ЭГ), невероятно зараженная проектом, рассказала музыковеду Владимиру Дудину (ВД) о том, почему Вагнер нуждается в переводе на язык современности. ВД Элина, вы репетировали постановку в Вене в отсутствие режиссера Кирилла Серебренникова, который в силу обстоятельств находился в Москве. Сложно ставить Вагнера без режиссера? ЭГ У Кирилла камера была подключена, и он был фактически все время с нами: и во время сценических репетиций и позже, после прогонов, когда мы собирались все и делали корректуры. Он был доступен всегда, везде, в любой ситуации мы могли с ним связаться: когда он был в лифте, машине, дома, ресторане – везде. Постановка получилась очень сильной и очень трудной. Вагнера вообще сложно понять. Это желание свободы – эмоциональной, психологической, физической – у каждого его героя транслируется по-разному. Идеей Кирилла было то, что любовь и свобода побеждают, только у всех по-своему. ВД Этот «Парсифаль» получился оглушительно современным, злободневным. Как и «Аида», которую все ставят-ставят с куколками, еще с чем-то… А вот как раз «Парсифаль» нуждается в переосмыслении. Вагнеру вообще не помешает немножко свежего ветра. Все эти его слова, истории, мифические и мистические, трудно понять современному человеку. Все эти Гурнеманцы и Амфортасы живут как будто в системе, в зажатом в тисках обществе, а внутри мечтают и нуждаются в какой-то свободе. Я очень люблю смелых, а Кирилл смелый.Музыкальная жизнь