Зубчатые передачи изобрели еще в Древнем Египте. С тех пор шестерни являлись непременной составляющей практически всех механизмов: относительно простых и самых необычных и затейливых. Их не смогла вытеснить даже микроэлектроника в нашем цифровом веке. И шестерни по-прежнему являются движущим элементом современных машин и оборудования. С уходом с белорусского и российского рынка западных производителей ряда комплектующих для машиностроения (в частности, редукторов, коробок передач) вновь стала очевидна старая истина, что производство шестерен является одной из фундаментальных подотраслей промышленности, базой для выпуска множества видов техники. ОАО «Минский завод шестерен» сейчас переживает этап стремительного развития, наращивая объемы производства по текущей номенклатуре и осваивая широкий ассортимент новых изделий, требующих более высокой точности обработки поверхностей, новых инженерных и технологических решений. О кардинальном повышении качества изделий, модернизации производства и создании на базе одного из цехов полностью цифровизированного производства рассказал заместитель директора — главный инженер ОАО «Минский завод шестерен» Андрей Левшуков. До начала 2020-х основными потребителями продукции ОАО «Минский завод шестерен» являлись отечественные производители сельскохозяйственной техники. Для них предприятие изготавливало шестерни, редукторы и другие узлы. После ухода с рынка Союзного государства многих западных поставщиков автокомпонентов спрос на компетенции ОАО «Минский завод шестерен» резко вырос как со стороны российских предприятий по выпуску сельхозтехники, так и машиностроительного комплекса. — Заключены контракты с «Ростсельмашем», Брянским тракторным заводом, ОАО «Промтрактор» из Чебоксар, вышли на поставки на конвейер, — рассказывает Андрей Левшуков. Плотно работаем с ГНУ «ОИМ НАН» и СЗАО «БЕЛДЖИ» по освоению редуктора для серийных белорусских электромобилей. Чтобы плотно закрепиться в новых для себя нишах, на ОАО «МЗШ» вот уже два года происходит перманентная модернизация. Требования к шестерням в автомобильной индустрии более высокие, необходимо качество обработки на три-четыре класса точности выше. Чтобы плотно закрепиться в новых для себя нишах, на ОАО «МЗШ» вот уже два года происходит перманентная модернизация. — За полтора года специалисты предприятия посетили два десятка заводов в Азиатском регионе, которые специализируются на производстве станочного оборудования, — объясняет алгоритм выхода на новый рынок Андрей Левшуков. Причем наши партнеры были очень заинтересованы в кейсе участия в модернизации белорусской производственной компании, поэтому были готовы идти как на ценовой дисконт, так и на другие преференции.Беларусь Сегодня