Бренды и вирусы: какие товары и услуги будут нужны обществу после коронакризиса

Вирусный карантин, заперший потребителя в четырех стенах, заставивший его сутками смотреть в экран телевизора, ноутбука или смартфона и заодно залезший в его карманы, чтобы вытянуть оттуда деньги, не мог пройти мимо самой главной отрасли маркетинга. То есть брендинга. По форме верно, а по сути — издевательство Поначалу, как только люди попрятались по домам, бренды не придумали ничего умнее, как натянуть на себя маски и перчатки, а также призвать своих фанатов stay home. На мой взгляд, невозможно вообразить ничего отвратительнее, чем маска на физиономии маскота компании (простите за тавтологию). Конечно, креативным директорам виднее, сейчас бренд должен быть одержим социальной ответственностью, но для меня как потребителя эта маска выглядела издевательским напоминанием о бренности моего земного существования и вечном отказе от радостей шопинга. Замечательно, если ваши фирменные магазины занимают лучшие места в торговых центрах, вот только что делать с тем, что эти торговые центры по случаю учета вирусов закрыты навсегда? Есть, конечно, и хорошие примеры "карантинного брендинга" — например, когда вместо напоминания о мытье рук бренд напоминает о ментальной гигиене, помогающей не свихнуться взаперти. Неприятная ситуация И добавьте сюда же истерику вокруг "осознанного потребления", "отказа от излишеств", пропаганды возврата к ценностям типа "чистенько и бедненько" — и вы поймете, в какой неприятной ситуации оказались бренды. Особенно когда потребитель, оценивший перспективы своих доходов, решил, что может какое–то время и воздержаться от покупки брендовых вещей. Неудача постигла даже богатых — люксовые бренды потеряли клиентов, в том числе из–за резкого падения туристического трафика, традиционно обеспечивающего до 15% всех продаж на этом рынке. Понятно — китайские туристы, давно ставшие ключевой аудиторией для брендов класса люкс, не приехали в мировые столицы моды и, видимо, не приедут еще долго. Придется повторить старую истину (а карантин заставил ее вспомнить), что бренд сам по себе, как бы он ни надувал щеки, мало интересует потребителя. Можно сказать, что бренд — это зеркало, в которое смотрится потребитель, надеясь выглядеть лучше, или несобранный пазл, в котором он ищет для себя место. На медийной волне Бренды должны уметь приспособиться к желанию потребителя самому быть источником контента. После вируса С вирусным маркетингом есть и еще одна история, которую надо помнить бренд–менеджерам в эпоху торжества вирусов. А потребители, которым нечего делать, хейтят вашу компанию, ваш бренд и вас лично. В завершение истории о брендах и вирусах хочу поделиться своим глубочайшим убеждением, что люди не захотят слишком долго играть в планетарную больницу с масками, вакцинами и спасением человечества путем соблюдения полутораметровых дистанций.DP.RU