Очень дорогая фикция

Поздравляю вас. Вы выдержали специальный конкурс и приняты на работу в муниципалитет, на госслужбу, в государственную компанию. Вы получили приятную работу, удобные часы службы, есть карьерный потенциал и, что не менее важно - в качестве награды у вас есть шанс поработать рядом с домом или, по меньшей мере, в пределах нормального транспортного сообщения. Но есть и небольшая неприятность. В первый рабочий день, когда вас отправили для заполнения соответствующей анкеты в отдел кадров, вы вдруг обнаружили, что от 10 до 20 процентов вашей зарплаты зависит от возмещения расходов на автомобиль. Как десятки, а то и сотни тысяч израильтян, вы можете наслаждаться ежемесячным довеском к общей сумме, достигающим четырех тысяч шекелей. Это благодаря фиксированной компенсации, которую добавляют к вашей зарплате за техническое обслуживание автомобиля (базовый компонент), расходы на топливо (пробег), а также расходы на страхование и лицензию. Некоторые сообразительные служащие приобретают, к примеру, автомобиль марки Peugeot-205 за 3000 шекелей с годичным тестом, паркуют его на улице перед домом и забывают о нем. Один из высокопоставленных чиновников министерства транспорта заявил два года назад, что как-то, работая в одном из муниципалитетов, купил старую машину только для того, чтобы получать ежемесячное возмещение за пользование ею. А на работу, по его признанию, он ездил на велосипеде. Вот тут-то и возникает искаженная картина под названием «возмещение расходов на пользование автомобилем». В качестве доказательства – поразительное исследование, опубликованное в этом году отделом зарплаты министерства финансов: выяснилось, что для 40 процентов служащих отказ от личного автомобиля в пользу общественного транспорта займет не более десяти минут их времени; в некоторых случаях также было установлено, что в случае пользования общественным транспортом также сократится время, которое они тратят каждый день, отправляясь на работу и возвращаясь с нее. Как показало исследование, служащие готовы, в принципе, преодолевать большие расстояния до рабочего места и тратить даже больше времени на дорогу, если они будут получать увеличенную зарплату. Другими словами, государство ежегодно тратит до 6 млрд. шекелей на субсидии на автобусы и поезда. На сегодняшний день инвестировано 30 млрд. шекелей в трамваи в Иерусалиме и Тель-Авиве и в метро в Хайфе, а также планируется вложить более 150 млрд. шекелей в линии метро района Гуш Дан. Предполагается, что, в общей сложности только сотрудники государственных учреждений получают компенсацию за пользование автомобилем на сумму в 700 млн. шекелей. От внедрения системы carpool в правительственном автопарке до «шаттлов», которые будут довозить служащих до рабочих мест, и кооперации транспортных средств (служебных автомобилей), - через выкуп парковки, возможность работать из дома, и, в конечном итоге, выделение бонусов тем, кто соглашается ездить в общественном транспорте.Детали