Нередко люди хотят вернуть товар в магазин, а там его не берут. Естественное желание покупателя в таком случае - написать жалобу в управление по защите прав потребителей. Это его право! Но порой в этом нет никакого смысла. Почему? Ответ на этот вопрос можно получить на примере сумчанки Марины, которая на прошлой неделе купила ноутбук в одном из магазинов крупной сети. Гаджет обошелся ей в 12000 гривен. Как утверждает сумчанка, в этом же магазине на ноутбук установили лицензионную операционную систему, что обошлось ей еще в 4150 гривен. Дома Марина начала пользоваться ноутбуком и посчитала, что он медленно работает. Это ее не устроило, и она решила вернуть его в магазин, рассчитывая получить свои деньги обратно. Как известно, товар подлежит возврату в течение 14 дней. Но... только при одном условии - если им не пользовались. На просьбу сумчанки вернуть деньги в магазине отказали, мотивируя тем, что ноутбук уже использовался. Тогда Марина решила обратиться за помощью к сумчанам в социальной сети. Большинство сразу ответили: «Нужно писать жалобу в защиту прав потребителей». Мы обратились к начальнику управления по делам защиты прав потребителей Госпотребслужбы в Сумской области с просьбой разъяснить, может ли сумчанка рассчитывать на возврат товара, ссылаясь на ЗУ «О защите прав потребителей», где сказано о праве на возврат в течение 14 дней. Ответ руководителя госструктуры нас не удивил: нет, не может, так как на ноутбуке уже установлена операционная система, и неважно, где ее установили. Но если вы вставили туда сим-карту, совершили звонок, делали снимки и т.п. (в случае с телефонами) или установили программное обеспечение (в случае с персональным компьютером или ноутбуком), после чего попробовали его в работе, то возврату такой товар подлежит только в случае добровольного решения со стороны администрации магазина, где он был куплен.Ваш шанс (г. Сумы)