Российские железные дороги не станут альтернативой транзитному маршруту грузоперевозок через Красное море или вокруг Африки, поскольку их пропускная способность сильно ограничена из-за загруженности и невысокой скорости поездов, сообщил РИАМО директор департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии Андрей Точин. Ранее информагенство Financial Times писало, что спрос на грузоперевозки из Азии в Европу по железным дорогам России резко увеличился с начала кризиса в Красном море. «Рост спроса со стороны зарубежных компаний на перевозку грузов по российским железным дорогам продиктован прежде всего их коммерческими интересами. Дело в том, что стоимость транспортировки грузов через Суэцкий канал и вокруг Африки почти одна и та же, но сейчас перевозчики задрали цены, пользуясь сложившейся ситуацией», – прокомментировал Точин. По его словам, запросов из-за границы на транзит грузов через российскую территорию стало больше, но не факт, что все они реализуются на практике. Специалист уточнил, что европейские и американские компании могут не пользоваться этой возможностью из-за риска попасть под вторичные санкции, если они решат перевозить грузы через территорию РФ. Эксперт считает, что о массовом перенаправлении маршрута мировых грузоперевозок через Россию из-за атак хуситов речи не идет.РИАМО