Эксперт Точин: железные дороги РФ не могут заменить транзит через Красное море

Российские железные дороги не станут альтернативой транзитному маршруту грузоперевозок через Красное море или вокруг Африки, поскольку их пропускная способность сильно ограничена из-за загруженности и невысокой скорости поездов, сообщил РИАМО директор департамента торговой политики Евразийской экономической комиссии Андрей Точин. Ранее информагенство Financial Times писало, что спрос на грузоперевозки из Азии в Европу по железным дорогам России резко увеличился с начала кризиса в Красном море. «Рост спроса со стороны зарубежных компаний на перевозку грузов по российским железным дорогам продиктован прежде всего их коммерческими интересами. Дело в том, что стоимость транспортировки грузов через Суэцкий канал и вокруг Африки почти одна и та же, но сейчас перевозчики задрали цены, пользуясь сложившейся ситуацией», – прокомментировал Точин. По его словам, запросов из-за границы на транзит грузов через российскую территорию стало больше, но не факт, что все они реализуются на практике. Специалист уточнил, что европейские и американские компании могут не пользоваться этой возможностью из-за риска попасть под вторичные санкции, если они решат перевозить грузы через территорию РФ. Эксперт считает, что о массовом перенаправлении маршрута мировых грузоперевозок через Россию из-за атак хуситов речи не идет.РИАМО