Рецензия: Скриптонит - «2004»

2019, Musica36Оценка: 7 из 10.Были времена, когда образ Скриптонита сплошь состоял из стереотипов и оценок. Чем он хорош на самом деле, знали только избранные снобы и зарождавшийся класс хип-хоп-экспертов, но для всех было очевидно наличие чего-то творчески существенного. С появлением Gruppa Skryptonite суть окончательно скрылась за семью печатями, но все же прослеживалась. "2004" же должен был продолжить прежнюю, витиеватую, но привычную ипостась Адиля с замороченными аранжировками, байками из уличной жизни и нравоучениями их героям, скрытыми за неразборчивым хриповато-воющим вокалом.И те, кто не пытался разобраться в музыке, философии и идеологическом подспорье исполнителя, подумают, что все так и получилось. Слышны стилистически знакомые сэмплы, виниловые помехи, что-то про пацанов, что-то про сук. Осталась та же оболочка: обложка, стиль, манера исполнения, лексика; но содержание пропало.В "2004" вы услышите бесконечные заигрывания с формой и музыкальные цитаты из южного хип-хопа первого десятилетия нового века, что отсылает нас непосредственно к названию релиза. Скриптонит также использует аллюзии на собственное творчество. Так, например, сэмпл из "Танцуй сама" появляется в "Не твое", а "На должном" в "Сердцах из железа".Тексты Скриптонита тоже построены на отсылках к основам хип-хоп-культуры. Однако ради концептуальности Скриптониту пришлось пожертвовать многими козырями из своих рукавов. Еще до начала прослушивания релиза вашего рецензента смутило количество скитов и интерлюдий.ИА InterMedia