Петрозаводская общественность ровно 20 лет назад почувствовала, что у нее кончается терпение. И народ решительно обратился к мэру с требованием решить проблему пригородных перевозок, которая в те годы грозила полыхнуть нешуточными народными волнениями. На 17 маршрутов Автовокзал заказывал тогда у «Автоколонны 1126+» всего 11 автобусов. Остальные маршруты закрывали частные перевозчики, которые пассажиров-льготников, конечно не брали. Ведь в те годы (до монетизации льгот) пенсионерам и многим другим был положен бесплатный проезд, что не устраивало частные транспортные фирмы. Каждое утро на остановке «Площадь Гагарина» можно было наблюдать такую картину: подъезжал старый автобус с табличкой «Бесовец», к примеру, и в него ломился народ, отталкивая и роняя друг друга в буквальном смысле. Бесовец — самый отдаленный район Петрозаводска. Люди ехали туда на работу, кто-то — на пригородные участки, кто-то — навестить могилы родных на кладбище. И это было не единственное направление, куда все реже ездили автобусы. Уже не первый год с началом дачного сезона на остановках пригородного транспорта атмосфера накалялась до предела. Как заверили в Прионежской мэрии, с 1 мая все поездки в Бесовец должна финансировать администрация Петрозаводска. «Можно было бы, допустим, два, ну три рейса выделить, нашли бы автобус на это», - заверил заместитель начальника Автоколонны Геннадий Заглядин. И если администрация Петрозаводска согласилась бы профинансировать эти рейсы, а Автовокзал включил бы из в расписание, то хотя бы часть пробемы решилась бы. Да и Бесовец — не единственное скандальное направление на Автовокзале. Пятнадцать мальчиков и девочек из скаутских отрядов Петрозаводска отправились летом 2001 года в недельное плавание по Онежскому озеру. Чтобы отправиться в поход по Онего, мало просто называться скаутом. Наверняка, с ними бы поспорил скаут Дима, который шел в этот поход на веслах впервые и предстоящих трудностей не боялся.Петрозаводск говорит