Как замеряют время на чемпионате мира по ралли?

Тайминг — важнейший элемент любого вида спорта. Но где-то он просто ограничивает время выхода на арену , как в фигурном катании , а где-то от его идеальной точности зависит исход борьбы. Как , например , в чемпионате мира по ралли (World Rally Championship, WRC). Со стороны кажется, что раллийный тайминг намного проще, чем измерение времени в кольцевых автогонках. Действительно, на кольце все пилоты стартуют одновременно, замерять и сравнивать параметры приходится прямо по ходу заезда. В ралли же экипажи стартуют по очереди, с разбежкой в 120 с, и у хронометристов есть время спокойно разобраться. Сложности профессии Каждый этап чемпионата мира по ралли делится на спецучастки — отрезки длиной от 2 до 30 км, имеющие самую разную конфигурацию, грязевые и асфальтовые, изобилующие поворотами и совершенно прямые. Суммарное время, за которое пилот проходит трассу, складывается из времени преодоления спецучастков. Но этого достаточно: самым плотным финишем за всю историю WRC был разрыв в 0,2 с на ралли Иордании 2011 года, то есть случаев, чтобы два пилота показали одинаковый, вплоть до одной десятой, результат, пока не было. Один спецучасток пилоты проезжают за 5−20 мин. Их выпускают на трассу раз в две минуты, и на спецучастке может одновременно находиться до десяти пилотов. Для каждого нужно отсчитывать время от персонального выезда на трассу, учитывать разную точность для разных участков и не путаться в том, кто финишировал, кто на трассе, а кто еще не начал гонку. И при этом в ралли могут принимать участие до сотни (!) экипажей: здесь нет ограничений и много пилотов-частников. Помимо замеров на трассе, хронометрист Certina отвечает за измерение времени вне заездов. Минута опоздания на обслуживание карается десятью секундами прибавки к времени гонки, а слишком ранний заезд — целой минутой! Если суммарное опоздание за все время ралли превышает 30 мин., экипаж дисквалифицируют. Такие жесткие правила необходимы для того, чтобы пилоты не пересеклись ни на трассе, ни вне ее, и не возникало необходимости ждать или, наоборот, торопиться с техническими процедурами. Момент начала гонки для пилотов отсчитывают стартовые часы — устройство, чаще всего попадающее на снимки в статьях о хронометраже.WRC Info