Следствие ведет доктор Фрейд

Несмотря на название и на то, что главным героем действительно является Зигмунд Фрейд, сюжет австрийско-немецкого восьмисерийного проекта «Фрейд» – почти на 100 процентов вымышленная история. Вместо биографической ленты о будущем отце психоанализа на экране разворачивается фантасмагорический детектив про экстрасенсов, гипнотизеров и сомнамбулические убийства. Несколько серий были показаны на Берлинском фестивале, а целиком сериал вышел на платформе Netflix. В главной роли – отрастивший окладистую бороду немецкий актер Роберт Финстер (в каждом втором кадре напоминающий Данилу Козловского). Вернувшийся в 1886 году после обучения в Париже в Вену молодой врач-невропатолог Зигмунд Фрейд оказывается вовлечен в расследование серии загадочных и кровавых убийств. Жертвами оказываются то небогатая девушка, то семья прославленного оперного певца, то коллега Фрейда, доктор из аристократического семейства, чью сестру кто-то похитил прямо с банкета. На одном из них удается поприсутствовать и Фрейду, которого заинтересовывают способности Флер, поначалу с научной точки зрения – сам он тщетно пытается доказать медицинскому сообществу состоятельность гипнотерапии в лечении неврозов, – а позже и в качестве ценного помощника в расследовании таинственных преступлений, ведь она будто бы наяву видит все случившееся. Поймать злодеев со своей стороны пытается еще и инспектор полиции Альфред Кисс (Георг Фридрих), бывший военный, страдающий от посттравматического синдрома и одним из первых уверовавший в то, что предлагаемая Фрейдом терапия может помочь. Названия эпизодов – «Истерия», «Тотем и табу», «Травма» – отсылают к трудам и исследованиям реального Зигмунда Фрейда, да и сам персонаж на экране в целом следует биографии прототипа. Употребление наркотиков, с одной стороны, обостряет восприятие Фрейдом действительности и кое-где даже бережет от воздействия на его психику извне, с другой – хорошо укладывается в общую искаженную видениями атмосферу сериала, где чуть ли не каждый герой страдает измененным по тем или иным причинам сознанием. Что касается самого Фрейда, то его вымышленная биография вполне укладывается в реальную – недоверие и скепсис были спутниками ученого всю жизнь. Изучение мозга человека с этой точки зрения волнует одного Фрейда, кричащего с трибуны «белиберду» про то, что человек – дом со множеством темных комнат и горящей где-то в углу единственной свечой сознания.Независимая газета
Эта новость в СМИ