Как у вокзала вырос шпиль. Свою руку приложили уголовники

По мнению историков архитектуры, автор проекта железнодорожного вокзала в Петрозаводске В. П. Ципулин вдохновлялся историческим обликом старинного городского собора – Петропавловского. Его высокий шпиль и послужил образцом для создания аналогичного на здании вокзала. «Строители» с ножом за голенищем Надо сказать, что к весне 1953 года 17-метровый шпиль был смонтирован в еще не отделанном здании вокзала и обшит полированными листами «нержавейки». Чтобы сверкал, значит, не хуже луженой обшивки Петропавловской церкви. Архитектор увенчал шпиль остроконечной звездой в венке из стилизованных лавровых или каких-то других фантастических листьев. Это явное совпадение, но министерство внутренних дел имело-таки непосредственное отношение к строительству вокзала. Эти «строители» нагнали страху на весь город, запросто вламывались в кабинет прораба, втыкали в стол нож и требовали выписать денег за ударный труд, угрожающе напирая на слово «ударный». Как раз в эти времена на строительстве вокзала служил в качестве прораба Петр Акимович Кочерин. В том числе и связанные с водружением шпиля. Готовую к подъему конструкцию придирчиво осмотрел один из начальников. Шпиль со звездой пошел вверх. На площадь послали прораба Ивана Лысенко, чтобы он с помощью теодолита корректировал вертикаль шпиля. Потом прораб перебегал на другое место и опять «право-лево» – бах-бах кувалдой. Так работали битых два часа: каждый жест прораба громким эхом отзывался под шпилем. Пока шпиль стоял в помещении вокзала, это почему-то было не так заметно.АиФ Карелия