В последние недели старообрядческий мир обсуждает присоединение предстоятеля РПСЦ к другому старообрядческому согласию в качестве его первоиерарха. Впервые в истории один человек возглавил две конфессии. У наблюдателей и экспертов возникает закономерный вопрос — а не откроет ли этот прецедент «ящик пандоры», который позволит любому религиозному лидеру путем нехитрых политтехнологических манипуляций стать во главе другой конфессии? Некоторые видят в этом событии новую форму прозелитизма, когда для поглощения одной конфессией другой достаточно пары незаметных юридических процедур. То есть, говоря современным языком, совершить рейдерских захват чужой конфессии путем не церковных, а юридических ухищрений. Собравшиеся, под председательством предстоятеля Церкви епископа Никодима (Елякина), рассмотрели дело недавно присоединившегося к этой церкви гражданина К. И. Титова (известного в Русской Православной старообрядческой Церкви в качестве митрополита Корнилия). Решением священноначалия он был лишен священного сана и осужден на пожизненное пребывание в монастыре под строгим духовным надзором. Слезы навернулись невольно (имеется в виду переход предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия (Титова) на руководящую должность в другую конфессию, Древлеправославную Архиепископию, и последовавшие за этим драматические события — прим. ред.). А как все хорошо начиналось в его стремительной церковной карьере. Как вы думаете — звездность? (звездная болезнь — деформация личности на почве завышенного и преувеличенного отношения к себе и своим достижениям — прим. ред.) Я думаю, что нет, он же бывший лицедей (никого не хочу обидеть, простите, если кого-то задело, но актерство называть нужно правильно — лицедейство), поэтому у него не должно быть таких комплексов. Допустим, что РПсЦ признала эту контору «на задворках» (Древлеправославную Архиепископию — прим. ред.), как имеющую правильную, преемственную иерархию. Если следовать правилам церковным, инок Корнилий, будучи первосвятителем в «своей церкви», перешел в другую, и не просто, а отказавшись от своего сана митрополита, приняв сан архиепископа. Здесь имеются как минимум два преступления против святоотеческих правил: вероотступничество и публичный отказ от священного сана. Об извержении из священного сана Сама по себе ситуация нестандартная и сразу однозначный вывод сложно сформулировать. Корнилий (Титов), будучи облечен саном митрополита в одной конфессии, согласился принять сан архиепископа в другой конфессии. Церковные правила обозначают этот поступок как отказ от своего сана и принятие сана ниже, и в другой конфессии.Русская вера