Чёрная кошка с пустым ведром

«Крещёные, но не просвещенные», – часто, с долей высокомерия, говорим мы о тех, кто не ходит в церковь и не занимается своей духовной жизнью. А если ходят в церковь и верят в приметы – просвещённые, вы считаете? Наверное, это хуже, чем некрещёные. Опутанные суевериями, христиане, порой, даже не считают это отступлением от Христа. Вспоминаю дикий случай, произошедший на похоронах в одной семье. Вдруг одна из пришедших родственниц стала возмущаться, почему зеркала не завешаны черными тканями, а после этого начала буквально требовать, с элементами кликушества, чтобы перед отъездом перевернули стол в гостиной (на нём готовились справлять поминки) и вымыли пол от стола до входной двери. Дикой эту историю называю, на самом деле, потому, что после всех этих бредовых разговоров собравшиеся, как ни в чём не бывало, поехали в храм на отпевание усопшего, добросовестно осеняли себя крестным знамением, что есть телесное выражение христианских догматов, подпевали «Со святыми упокой…» и утвердительно кивали, когда священник произносил: «Живыми и мертвыми обладаяй, воскресый из мертвых, Христос, истинный Бог наш…». А не отменил ли для нас эти, так называемые, «обычаи» Христос? И не должна ли смыться с христианина вся суеверно-обрядовая шелуха в крещальной купели, из которой мы выходим, облечённые во Христа! «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…», – крещальный стих из послания апостола Павла к Галатам. Готовясь ко Причастию, в последовании ко святому причащению, мы каждый раз утверждаем: «Христос моя сила, Бог и Господь…». Почему же вдруг обращаемся к другой силе? Господь дал нам свободную волю, и мы верим в Него, как и говорим на каждой литургии: «Верую, во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого…», либо в силу, совершенно противоположную. И зачем бояться передавать что-либо кому-то через порог, ведь мы должны верить, что о всех наших встречах и разлуках промышляет Господь исключительно нам во спасение? Все эти приметы – ухищрения бесовские, чтобы мы отвергали волю Божию, а надеялись на волю мистических знаков. Первый – узкий, которым идут в Царствие небесное: смириться и поблагодарить Господа – да будет на всё воля Твоя, благая и совершенная, вразуми нас, Господи, что делать дальше, и помоги нам пережить это испытание.Пушкино сегодня