Не свернули с пути: логистика вновь вывозит пандемию коронавируса

Осенний всплеск коронавирусной инфекции не привел к резким спадам рынка автомобильных грузоперевозок. Если в апреле 2020 года пробег 12-тонных фур на федеральных трассах снизился почти на 20%, то к октябрю этот показатель практически сравнялся с прошлогодним, свидетельствует индекс «Платона», формируемый на основе данных госсистемы взимания платы. В целом по итогам 11 месяцев общий километраж грузовиков снизился на 7%, сообщили «Известиям» в пресс-службе оператора «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Данные близки к подсчетам Росстата, согласно которым за девять месяцев этого года перевозки грузов всеми видами автотранспорта составили почти 4 млрд т — на 6,8% меньше, чем было перевезено за тот же период 2019 года. При этом с лета растут пробеги перевозчиков сборных грузов, ритейла и сразу нескольких ключевых отраслей, добавили в «Платоне». Не опасаются второй волны пандемии логистические компании — они прогнозируют рост объемов транспортировки грузов и отмечают, что коронавирусная ситуация, несмотря на общую статистику, повысила спрос на перевозки и приводит к росту заказов. Точный «Платон» Статистические данные об интенсивности движения, получаемые с помощью госсистемы «Платон», позволяют косвенно оценивать эффекты от принимаемых на различных уровнях мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, пояснили в Минтрансе России. Инструментом сбора данных стала инфраструктура федерального охвата, развернутая при создании системы, рассказал в интервью «Известиям» генеральный директор РТИТС, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков. Аналитика по грузоперевозкам не показывает спада в связи с началом второй волны пандемии, подтверждают и в пресс-службе группы компаний «Деловые линии». Но мы уверены, что в скором времени рынок восстановится и пойдет в рост, — заявили в пресс-службе перевозчика. Объем перевозок в сегменте продуктов и напитков сохранил уровень 2019 года и даже демонстрировал рост в отдельные периоды первой волны пандемии, фиксирует руководитель транспортного департамента компании «Транслогистик» Кирилл Лучников. И в этом плане мы не ожидаем снижения спроса на грузоперевозки в декабре и в начале следующего года, — оценивает Кирилл Лучников. В ритейле и FMCG-сегменте (потребительские товары) на внутрироссийских перевозках наблюдается рост по сравнению и с прошлым годом, сообщила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. По данным СЭЛ, для сегмента сборных грузов (LTL) продолжаются изменения структуры перевозимых грузов, которые начались еще в первую волну, и с этим связано падение объемов. Пандемия стимулирует рост отдельных сегментов логистического рынка, повышая спрос на качественные и надежные грузоперевозки, требуя гибкости и готовности бизнеса быстро перестраиваться, — убежден гендиректор «Рустранс-спедишн».Известия
Эта новость в СМИ