Ответ на вопрос озвучили на заседании регионального правительства. Тверская область расположилась на Русской равнине и заняла свыше 84 кв. км её территории, став самым большим по площади субъектом Центрального федерального округа, и логично, что по протяженности дорог регионального значения Верхневолжье занимает первое место в ЦФО и составляет 14 968 км. Опорная сеть дорог регионального значения растянулась на 1 008 км, 83% сети приведено в нормативное состояние, по данному показателю область занимает 4 место в ЦФО, обогнав 13 регионов. Общая протяженность дорожной сети Тверской области равняется 35 928 км, что включает в себя дороги федерального (1 388 км), регионального (14 968 км) и местного (19 572 км) значения. Эти артерии соединяют Верхневолжье с севера на юг, с запада на восток. Помимо того, Тверской регион является значимым транспортных узлом Европейской России, исторически здесь проходят дороги, соединяющие Москву и Санкт-Петербург. В наши дни этих путей два – федеральные трассы и Октябрьская железная дорога, но современные задачи требуют современных решений, поэтому железнодорожное сообщение должно расшириться благодаря масштабному федеральному проекту – высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Кроме ВСМ в Тверской области продолжается строительство таких крупных объектов, как Северный обход Твери и Западный мост, а также ремонт уже существующей дорожной сети. О том, как изменится карта дорог Верхневолжья в ближайшие годы, стало известно на заседании регионального правительства 9 июля, в повестку которого вошёл вопрос реализации государственной программы Тверской области «Развитие транспортного хозяйства Тверской области» в 2024 году и задачи на 2025-2026 годы. Дорожное сообщение Федеральные дороги Как было озвучено выше, федеральные дороги занимают 1 388 км территории Тверской области. 28 декабря 2023 года было открыто движение по первому пусковому комплексу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 км – участка скоростной трассы М-11 «Нева». Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 км. В самое ближайшее время запланировано открытие второго пускового комплекса, что сделает федеральную автодорогу, соединяющую Москву и Санкт-Петербург, цельной. Но какую выгоду от запуска Северного обхода получит Тверской регион? Региональные дороги В Тверской области не останавливаются работы по реконструкции сети дорог регионального значения, в текущем году они затронули 54 объекта, на 19 ремонт выполнен на 100%. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» за сезон 2024 года уже отремонтированы дороги Козьмодемьяновское – Буйково, Сонково – Лаврово – Красный Холм, Нерль – Скнятино, Талдом – Нерль, старое направление к селу Медное под Тверью, трасса М-9 – Александровка – граница Московской области, Западная Двина – Жарковский, мост через Волгу в Пено, всего – 13 объектов. Строительство путепровода в створе улицы Фрунзе тесно связано с возведением Западного моста через Волгу, соединяющего Пролетарский и Заволжский районы Твери. Строительство и ремонт дорог напрямую влияют на развитие экономики области, а с полноценным запуском новых федеральных магистралей дорожная карта Верхневолжья кардинально изменится, что, безусловно, повлияет и на нашу повседневную жизнь, так как даст толчок для более динамичного развития региона.Tverigrad.ru