В 2018 году премии по киберстрахованию в США выросли примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составили $2,03 млрд. Киберстрахование является почти обязательным условием осуществления бизнеса практически для всех компаний на современном рынке. Такие события, как атаки WannaCry и Petya, наряду с различными нарушениями кибербезопасности в ряде отраслей, высветили разрушительный потенциал кибератаки. Даже небольшая фишинговая атака может нанести вред бизнесу из-за ущерба репутации и прерывания бизнеса. Возможно, именно поэтому киберстрахование продемонстрировало охват так же широко, как и раньше. Но, согласно отчету Aon, киберпортфель американских страховщиков в 2018 году не рос такими же темпами, как в 2016 и 2017 годах, когда, по их словам, ежегодные темпы роста превышали 30%. Малые и средние предприятия (МСП) медленнее приходили к пониманию необходимости приобретения киберстрахования, чем крупные корпорации, но этот сегмент в настоящее время растет. «Но наше исследование показало, что киберриск увеличивается с увеличением размера компании, а это означает, что компании малого и среднего бизнеса имеют меньшую частоту и тяжесть убытков по сравнению с более крупными компаниями. Большая концентрация рынка В 2018 году сборы премий по киберстрахованию в США выросли примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составили 2,03 млрд долларов. Премии от бизнеса, включенного в виде опций в пакетное страхование выросли скромно, увеличившись на 6% в годовом исчислении. Премии по киберстрахованию, как отдельному продукту выросли на 14%. Большая частота, уменьшенная тяжесть Прямой отраслевой коэффициент убыточности составил 35,4% по всем полисам, при этом в части отдельных и пакетных продуктов данные по коэффициенту убыточности составили 34,4% и 36,8% соответственно. Аоn обнаружил, что увеличение коэффициента потерь в 2018 году было связано, главным образом, с увеличением частоты претензий. Средняя частота обращений в 2018 году по всем компаниям составила 4,2 требования на 1000 полисов по сравнению с 3,5 в 2017 году.Этот скачок частоты компенсируется снижением тяжести претензий. Сдвиг в сторону более высокой частоты и более низкой тяжести подтверждается множеством случаев в 2018 году, включая возросшую активность вымогателей через ПО, краже криптовалют и т.д.. В 2018 году количество претензий по отдельным программам киберстрахования превысило число претензий по пакетным программам, составив 68% всех претензий. Частота заявления претензий была выше для отдельных программ киберстрахования и составила 46,9 на 1000 полисов по сравнению с 2,4 на 1000 пакетных программ. При этом он отмечает, что «требования о выкупе растут по мере того, как злоумышленники обретают уверенность и меняют свою тактику, чтобы усилить контроль над сетями жертв», добавляя, что в настоящее время «претензии по рискам затяжных атак и перерывов в бизнесе также растут».Allinsurance.kz