«Горящих» круизов по России в этом году не будет
Летняя навигация-2019 на реках России оказалась достаточно удачной для круизных операторов, даже несмотря на рост цен и сокращение притока новых клиентов. По данным АТОР, к середине лета компаниями было реализовано около 75% от всего объема туров. Стоит отметить, что большая часть туров была выкуплена клиентами по раннему бронированию. В результате некоторые категории кают на круизных судах заполнены на весь сезон на 100%. Как поясняет АТОР, основная часть реализованных круизов «продолжительные», длительностью от 7 дней и больше. Большая часть туристов оценивает такие круизы как достойную альтернативу полноценному летнему отдыху на берегу. По мнению коммерческого директора круизной компании «ВодоходЪ» Александра Кошкина, ничего из ряда вон выходящего в активном спросе на «продолжительные круизы» нет, ведь «в период скидок раннего бронирования всегда активно раскупаются продолжительные круизы, а после окончания срока действия акции традиционно возрастает спрос на круизы малой и средней продолжительности от 3 до 7 дней». Несмотря на то, что большая часть продукта круизных компаний была реализована, не все готовы оценить эту летнюю навигацию как удачную. Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот»: «Хотелось бы, чтобы туристов было больше. Стоит отметить, что среди иностранных туристов все же был отмечен небольшой рост спроса на круизы, видимо, это результаты прошлогоднего Чемпионата мира по футболу-2018. Круизные компании пока не спешат распродавать круизы с большими скидками и искусственно стимулировать рост продаж. Александр Кошкин, коммерческий директор круизной компании «ВодоходЪ», в этой связи заявил: «Мы не практикуем так называемые «горящие туры», когда перед круизом можно купить путевку за полцены, поскольку это может плохо повлиять на глубину будущих продаж». Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», со своей стороны, добавил: «Тема горящих круизов не актуальна для круизной отрасли в России, поскольку основной объем продаж приходится на период раннего бронирования. Светлана Гончарова поддерживает Андрея Михайловского в том, что «горящие круизы» не актуальны для отечественной круизной отрасли: «Есть люди, которые их ждут, но тут можно ошибиться и вместо распродажи попасть на повышение цены вследствие динамического ценообразования, так что бывалые туристы действительно спешат приобрести тур в период раннего бронирования». Наряду с этими направлениями круизных туристов также стало привлекать поволжское направление, где самым популярным портом является Казань.Tourbus.ru