Реформисты, EKRE и Isamaa скептически относятся к расширению полномочий канцлера права
Канцлер права Юлле Мадизе две недели назад сообщила о соответствующих консультациях с представленными в Рийгикогу партиями, поскольку в настоящий момент у нее таких полномочий нет. Согласно Закону об административном производстве, распоряжение общего характера является административным актом, направленным на основании общих признаков на четко обозначенный круг лиц или на изменение публично-правового статуса вещи. "Мы бегло обсудили данный вопрос с некоторыми членами и советниками правовой комиссии. Лично я думаю, что у канцлера права могло бы быть право оспаривать распоряжения правительства общего характера, поскольку в случае законов такое право имеется в том случае, когда канцлер права полагает, что закон не соответствует Конституции. Тем более что канцлер права участвует в заседаниях правительства с консультативным голосом", - сказал ERR председатель правовой комиссии Рийгикогу Марек Юргенсон (Центристская партия). Нет весомой причины, по которой то же самое не могло бы быть и с распоряжениями правительства общего характера", - сказал Карилайд. "Я тоже думаю, что канцлера права можно было бы наделить правом оспаривать такие распоряжения. Не вижу ни одного весомого аргумента, почему у него не может быть такого права и с распоряжениями правительства общего характера, тем более что канцлер права может участвовать в заседаниях правительства с консультативным голосом", - прокомментировала Пикхоф. Isamaa и EKRE относятся к предложению с осторожностью По мнению председателя Isamaa Хелира-Валдора Сеэдера, начать следовало бы с расширения полномочий Рийгикогу. "Более важный вопрос в связи с оспариванием распоряжений общего характера на самом деле кроется в разделении власти между Рийгикогу и правительством. Увы, с ходом времени различные составы Рийгикогу делегировали большую часть решений и ответственности на уровень правительства, в связи с чем сократились и возможности оспаривать и менять распоряжения и постановления. "Расширение полномочий канцлера права, несомненно, заслуживает подробного обсуждения, и, как и в любом другом вопросе, очень сильно зависит от деталей, однако в первоочередном порядке надо сосредоточиться на увеличении роли Рийгикогу", - подчеркнул он. "Я в данном случае больше всего обеспокоен тем, что если у нас есть парламент и правительство, которые все-таки несут ответственность перед избирателями, то нам нельзя создавать очень много институтов помимо судов, которые могут постоянно "замораживать" решения парламента и правительства, потому что в таком случае демократия у нас перестанет работать так, как задумывалось", - сказал Хельме. Член Партии реформ Тоомас Кивимяги, возглавляющий конституционную комиссию парламента, также не уверен в практичности и необходимости предложения канцлера права. "При этом у каждого гражданина есть право оспорить распоряжение правительства общего характера в административном суде, т.е. проблема не в томльзя оспорить. Канцлер права Юлле Мадизе ранее разъяснила, что у каждого человека действительно есть право оспорить распоряжение общего характера в суде, однако решение суда по такому вопросу будет распространяться только на конкретного человека, который оспорил распоряжение, и не будет иметь последствий для действительности распоряжения как такового или его действительности для всех остальных лиц.Новости ERR
Эта новость в СМИ