Самосвалы, пожалуй, самый массовый и универсальный сегмент грузовых автомобилей. Хотя принцип работы у всех моделей одинаков – перевозка и саморазгрузка сыпучих грузов, для решения конкретной задачи существуют десятки модификаций. Так какими же бывают самосвалы? Дорожные Это самая распространенная группа самосвалов, подходящая для работ широкого профиля. У машин такого типа две или четыре оси в зависимости от полной массы мощности, которая может составлять до 38 тонн. Из числа последних популярностью пользуются Shacman F3000 и SITRAK C7H, однако самые доступные варианты предлагает российский КАМАЗ. Впрочем, последние модификации (с приводом на шесть осей в случае колесной формулы 6х6 и и на четыре в случае 8х4) относятся уже к внедорожным самосвалам. Настоящим бестселлером в народе стал двухосный КАМАЗ 43255 – легкий городской самосвал с гидравлическим механизмом подъема платформы, увеличенной высотой потолка в кабине. Одномоментно такие самосвалы могут взять на борт и транспортировать до 400 тонн груза. На испытаниях БЕЛАЗ 75710 взял на борт чуть больше пятисот тонн груза, таким образом полная масса может достигать 860 тонн. Такой тип самосвалов используется на труднодоступной местности, а от дорожных машин они отличаются большей маневренностью, обусловлено гибким методом сцепки кабины и кузова. От дорожных самосвалов они отличаются большей маневренностью, что обусловлено гибким методом сцепки кабины и кузова. Кроме того конструкция шасси с тремя осями и автоматической блокировкой каждой пары ведущих колес позволяет самосвалу с легкостью перемещаться по гористой местности и опять-таки карьерах. Этот самосвал длиной 10, шириной 2,4 и высотой 4 м берет на борт до 40 тонн груза. Этот самосвал создан по схеме последовательного гибрида.Колёса.ru