Азербайджан обновляет флот в ожидании транзитного бума

ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» (ASCO) поэтапно наращивает потенциал своего грузового флота, размещая заказы по строительству судов на «Бакинском судостроительном заводе» (BakuShipyard). Так, накануне на Бакинской судоверфи при участии главы государства состоялась церемония ввода в эксплуатацию танкера «Академик Хошбахт Юсифзаде». Это уже третье нефтеналивное судно, построенное на отечественной судоверфи по заказу ASCO. Ожидается, что с будущего года Каспийское пароходство расширит участие своего танкерного флота в перевалке нефти и нефтепродуктов из стран Центральной Азии для последующей поставки на европейский рынок. «Сегодня мы, оставаясь приверженными политике великого лидера Гейдара Алиева, создаем новые объекты транспортной инфраструктуры, основа для создания нового танкера также была заложена 9 лет назад с вводом в эксплуатацию судостроительного завода. Потенциал «Бакинского судостроительного завода» позволяет ежегодно строить несколько судов - танкеров, сухогрузов, паромов и судов «Ro-Ro», - заявил накануне президент Азербайджана Ильхам Алиев, принявший участие в торжествах на судоверфи. В церемонии пуска нового судна также принял участие видный азербайджанский ученый-нефтяник и геолог, первый вице-президент Госнефтекомпании (SOCAR), академик Хошбахт Юсифзаде. «Присвоение новому танкеру моего имени – инициатива президента Ильхама Алиева - он выступил с этим предложением на моем 90-летнем юбилее и сегодня принял участие в церемонии ввода судна в эксплуатацию», - отметил Х.Юсифзаде. Во время ознакомления с новым танкером председатель ASCO Рауф Велиев проинформировал главу государства о возможностях нефтеналивного судна нового поколения. При длине в 141 и ширине 16,9 метров водоизмещение судна составляет 7,884 тысяч тонн, при этом танкер может одновременно перевозить сырую нефть и различные нефтепродукты (например метанол, ацетон, этиленгликоль, этил трет-бутилового эфира, этиловый спирт и т.д.) в шести грузовых танках общей емкостью в 9212 кубометров. Соответственно часть танкерного флота Каспар, включая новые танкеры отечественного производства, переваливали грузы между портами Черного и Средиземного морей, а ряд других нефтеналивных судов работал в Балтийском и Северном морях. Перечисленные факты, а также планы Казахстана диверсифицировать перевалку нефти в Европу, увеличив транзит через Азербайджан, создают прекрасные предпосылки для расширения перевозок танкерным флотом ASCO в рамках Транскаспийского маршрута. Примечательно, что большая часть грузовых судов будет построена в Азербайджане - ASCO поэтапно размещает большую часть заказов на «Бакинском судостроительном заводе». Наличие собственной судоверфи (завод был построен в 2013 году) позволило Азербайджану добиться существенного самообеспечения по танкерам, паромам и судам типа Ro-Pax в последние годы. В настоящее время в портфеле BakuShipyard в общей сложности имеются заказы ASCO на строительство десяти судов различного типа: помимо танкеров планируется строительство буксиров, 100-тонного грузоподъемного кранового судна, 50-тонного кранового судна DP1, 50-тонного судна на понтонах, 120-тонного вспомогательного судна для установки якорей и т.д. Примечательно, что Каспийское пароходство не намерено снижать темпов процесса обновления флота, и вместе с собственными средствами и бюджетным финансированием, планирует привлечь зарубежные кредиты.Caliber.Az