В Узбекистане сокращается выпуск алкогольной продукции

В Узбекистане сокращается выпуск алкогольной продукции. Спрос на алкоголь падает в том числе под влиянием религиозных традиций, отмечают участники рынка. За первые три месяца года производство пива в Узбекистане уменьшилось на 14,6%, водки – почти на 20%, виноградных вин – на 23,1% (все данные относительно аналогичного периода 2021 года). Как минимум у половины из десятки производителей алкоголя, которые опубликовали отчеты на Едином портале корпоративной информации, в I квартале 2022 года наблюдается падение чистой выручки. «Курсив» поговорил с участниками рынка о причинах происходящего. Сезонный спрос на локальный продукт Алкоголь в Узбекистане в основном продают в специализированных магазинах. По данным Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (АРАТР) РУз, в 2021 году импорт алкоголя в Узбекистан составил всего $4 млн. Фактически весь годовой импорт можно сопоставить с квартальной выручкой одного среднего предприятия отрасли. По словам директора сети алкомаркетов Legion Яна Таубе , спрос на импортный алкоголь невысок. Импортный алкоголь не может конкурировать с местными производителями по цене, так как у Узбекистана есть импортные пошлины. То есть спрос на местный алкоголь намного выше и большинство других маркетов занимаются только его реализацией», – прокомментировал Ян Таубе. В сети Legion отметили связь между уровнем спроса и религиозными традициями. Невидимая бутылка рынка На падение производства на алкогольных заводах Узбекистана в I квартале повлияло введение маркировки – с 1 января 2022 года она стала обязательной для алкогольной продукции. Введение обязательной маркировки позволит вывести из тени нелегальный оборот алкогольной продукции, рассчитывают в Узбекистане. Документ разрешает рекламу натуральных и игристых вин, а также пива местного производства по ТВ и радио с 23:00 до 07:00, на железнодорожном и воздушном транспорте, в гостиницах и т. д. «Реклама позволит доводить более полную информацию о качестве местной продукции до потребителей, включая иностранных туристов, потенциальных инвесторов и других заинтересованных лиц, поспособствует в вопросах продвижения местной продукции на зарубежных рынках», – полагает директор АРАТР Рахимжон Бобоев . В 2021 году узбекистанские производители экспортировали вина на $700 тыс., коньяка – на $500 тыс., водки – на $200 тыс.Курсив-Узбекистан