Прошлый год ознаменовался существенными изменениями на рынке производства продуктов питания. Эксперты прогнозируют, что в 2024-м можно будет вновь наблюдать сделки слияния и поглощения. Цены на ряд товаров рискуют вырасти. Подводя итоги ушедшего 2023 года, стоит отметить, что знаковыми для пищепрома явились продажи российских активов крупнейшими производителями пива — Carlsberg Group и Heineken. По мнению экспертов по алкоголю, в ближайшее время в связи с этими событиями конкуренция на пивном рынке обострится. Молочные продукты "Активиа" теперь попадают на прилавки под маркой "АктиБио". В то же время на рынке остаётся немало иностранных брендов (кофе Lavazza, Julius Meinl, Illy, молочные продукты Parmalat, Hochland, соусы Heinz, продукция Unilever). "У предприятий, которые испытывают неуверенность с точки зрения развития своего бренда и не могут оперативно провести модернизацию, есть два выхода — делать СТМ или быть поглощёнными более крупным бизнесом", — подчёркивает эксперт. О ценах спорят В начале 2023 года эксперты ожидали снижения ассортимента по многим категориям в торговых сетях, это предрекали и ретейлеры. По данным опроса NielsenIQ, большая часть потребителей тогда сообщала, что заметила прирост отечественных брендов в FMCG, в основном в категории сыров, молочной продукции и безалкогольных газированных напитков. Так, под конец года в российских регионах, в том числе в Петербурге, подорожали куриные яйца. По мнению экспертов, в ближайшее время в зоне риска могут оказаться и другие продукты так называемого социального набора (молоко, сахар, мука, масло): у их производителей, как правило, нет возможности не повышать отпускные цены в случае, если себестоимость станет заметно выше.DP.RU