Банк на дистанционке: Как цифровизация повлияла на взаимоотношения бизнеса с финансовыми организациями
Банк Уралсиб провел онлайн-конференцию «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху» с журналистами российских СМИ, посвященную тому, как меняются банки и их клиенты в последние полтора года. Спикером конференции стал заместитель председателя правления Уралсиба Евгений Абузов. Юга.ру он рассказал о темах конференции, главная из которых была посвящена восстановлению малого бизнеса после первых, самых непростых месяцев пандемии. Также Абузов поделился наблюдениями о региональных особенностях и рассказал о внутренних изменениях банка, которые пришлось проводить в ускоренном темпе из-за ковидных ограничений и всеобщего тренда на цифровизацию. Цифровизация заставила привлекать больше айтишников — После стресса из-за неопределенности в начале пандемии мы быстро смогли построить новую модель обслуживания не на прямом, а на дистанционном взаимодействии с клиентами. Евгений Абузов заместитель председателя правления Уралсиба Раньше мы фокусировались на прямых продажах; сейчас их доля снизилась до 25–30%. Две трети активных клиентов банка за последние четыре месяца ни разу не посещали офисы, все свои потребности закрывая в дистанционных каналах. © Фото Павла Жданова, РБК Коронакризис коснулся прежде всего сегмента B2C, который взаимодействует напрямую с потребителями — они стали меньше покупать и пользоваться сферой услуг. Некоторые отрасли чувствуют себя просто прекрасно. Во многих продуктах они перешли из офлайна в онлайн, и мы видим, что онлайн-сегмент этой сферы растет в объемах, а офлайн как минимум не растет теми же темпами, что онлайн. Еще из позитивного: в 2021 году бизнес закрывается в полтора раза реже, чем в 2020-м. О дифференциации предложений разным сегментам — Банк Уралсиб всегда был универсальным банком, и по сути вся продуктовая линейка всегда в нем присутствовала. Потому что потребности медицинской отрасли, например, сильно отличаются от потребностей розничной торговли. А потребности производственной компании отличаются от парикмахерской: первым не нужен эквайринг, а парикмахерская без него не сможет. Поэтому важен не запуск новых продуктов, а то, как мы компонуем предложения для сегментов. Банк Уралсиб все-таки гораздо меньше банков из первой тройки, и наша стратегия — фокусирование на каких-то нишах, поиск своих конкурентных преимуществ, формулирование скриптов для продаж, выход в отдельные индустрии и т.д. © Фото Павла Жданова, РБК Лизинг, гарантии и Галкин — У нас есть компания «Интерлизинг» по лизинговым продуктам. По всему сегменту объемы выдаваемого лизинга растут.Юга.ру