Хабаровчане стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков
В Амурской области за 2019 год в Банк России от амурчан поступила 1701 жалоба, что почти на треть меньше, чем годом ранее. Такое существенное снижение произошло в основном за счёт сокращения числа обращений граждан в отношении субъектов рынка ценных бумаг (-93%) и субъектов страхового рынка (-53%). «Преимущественно на динамику в сегменте рынка ценных бумаг повлияло сокращение числа жалоб от векселедержателей. В результате, общее количество жалоб в данном сегменте уменьшилось с 608 до 40, — пояснил управляющий Отделением по Амурской области Дальневосточного ГУ Банка России Владимир Волков. — Эффективность законодательных новаций, которые проводят с прошлого года, подтверждает не только падающее число претензий на страховщиков, но и их тематика. На 53% реже амурчане стали жаловаться на применение коэффициента бонус-малус. На кредитные организации пришлась почти половина всех жалоб от амурчан в прошлом году — 847. По сравнению с 2018 годом показатель увеличился на треть. В большинстве случаев люди жаловались на проблемы с погашением кредита, на навязывание дополнительных услуг при заключении договора и на действия по возврату просроченной задолженности. В 2019 году количество жалоб на микрофинансовые организации выросло до 211, что почти в три раза больше показателя 2018 года. Рост жалоб по этой теме объясняется растущей финансовой грамотностью амурчан, их осведомлённостью происходящими на рынке микрофинансрования изменениями.Амурлента