В Миассе жил и работал один из разработчиков легендарной «Эмки»

Форд, Бенц, Порше — эти имена знают все любители автотехники в России. А помнит ли кто отечественных конструкторов, создавших множество прекрасных машин, которые служили стране в мирное и военное время?.. В начале 50-х годов на Уральском автозаводе работал Андрей Александрович Липгарт – выдающийся советский автоконструктор, заслуженный деятель науки и техники, лауреат пяти Сталинских премий, кавалер трех орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени и целого ряда медалей. Каким ветром занесло в провинциальный городок столь неординарную личность?.. Долго ли пробыл Липгарт на уральской земле? Его «автомобильная школа» Судьба Андрея Липгарта, в 1915 году окончившего частное Реальное училище К.П. Воскресенского, складывалась на редкость удачно. В 1921 году его откомандировали на продолжение учебы в МВТУ, где он получил специальность инженера. «8-го мая состоялась пробная поездка на легковом автомобиле, — писали «Известия» в мае 1927 года, — построенном по системе профессора Н.Р. Бриллинга молодыми советскими инженерами-конструкторами тт. Шараповым и Липгартом…». Через весьма короткое время Липгарт стал главным конструктором автомобильного отдела. Десятки советских конструкторов, инженеров, мастеров и рабочих были отправлены в США для освоения американских методов проектирования и строительства машин. Когда Горьковский автозавод вступил в строй, 35-летний Липгарт, к тому времени уже имеющий опыт разработки и запуска в производство нескольких легковых автомобилей, был назначен главным конструктором ГАЗа. Первое, что Андрей Александрович сделал в новой должности, — выставил свой рабочий стол в общий конструкторский зал, чтобы видели, как он сам работает, и чтобы было видно, как другие приходят к нему за советом, похвалой или нагоняем. Успешные «смотрины» Ключевой задачей главного конструктора на тот момент были подготовка и освоение производства нового легкового автомобиля. В планах у Андрея Александровича были проекты новых легковых и грузовых машин. И чрезвычайно удачная артиллерийская самоходная установка, очень популярная в армии — СУ-76. На Урал — и обратно Липгарт переехал в Миасс и приступил к работе за кульманом, как рядовой инженер — будто за его плечами не было десятков успешных проектов и славы создателя легендарных автомобилей. После смерти Сталина в 1953 году Андрей Александрович вернулся в Москву, возглавил кафедру «Автомобили» в МВТУ и одновременно занял пост главного конструктора НАМИ.Миасский рабочий