Белгородские МФЦ ведут активный переход на преимущественно электронное предоставление услуг в смарт-МФЦ
Многофункциональные центры области активно перестраивают свою работу под запросы заявителей, которые всё чаще отдают предпочтение электронному способу получения госуслуг. Для этого в рамках областного проекта «Посетители МФЦ - пользователи электронных услуг» во всех центрах региона созданы зоны самообслуживания заявителей либо сектора пользовательского сопровождения (СПС). Это оборудованные компьютерами или ноутбуками рабочие места для посетителей МФЦ. В 2022 году создано 142 таких рабочих места в СПС, где сотрудники офисов «Мои документы» помогают заявителю найти услугу на Портале Госуслуг, поэтапно заполнить электронную форму заявления, а также при необходимости отсканировать и отправить в ведомство электронный пакет документов. Гражданину помогут и с регистрацией на портале или в случае, если у него не подтверждена учетная запись. На итоговом совещании с руководителями центров «Мои документы» в своем обращении заместитель Губернатора области Виталий Тушинов обозначил перспективы развития многофункциональных центров и организации на их базе смарт-офисов, увеличения доли обращений заявителей за услугами в электронной форме, для чего необходимо расширять СПС, оснащать их современным техническим оборудованием (планшеты, интерактивные панели) и увеличивать число консультантов. «Сегодня более 84% вологжан предпочитают получать госуслуги в электронном виде. С учетом поставленных перед нами задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» одно из приоритетных направлений концепции развития МФЦ области - расширение и совершенствование работы зон самообслуживания. Это касается не только вопросов получения услуг в электронном виде, но и создания различных сервисов, например, телеконсультаций по услугам Росреестра, оказания бесплатной юридической помощи, защиты интересов заявителей при проблемах получения государственных и муниципальных услуг и многое другое. Все меры направлены на повышение клиентоцентричности МФЦ», – прокомментировал Виталий Тушинов. Напомним, обратиться в МФЦ можно как в порядке «живой» очереди, так и по предварительной записи по телефону колл-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. График работы зон самообслуживания при МФЦ области также размещен на сайте ведомства.Правительство Вологодской области