Россия может остаться без «Президента» из-за политики

Давление общественности на французский Lactalis, крупнейшего в мире производителя молочной продукции и столь популярного в России сыра President, резко усилилось в декабре 2023 г. Наравне с рядом других французских компаний она получила наихудшую оценку «F» в рейтинге Йельской школы менеджмента, которая следит за поведением мировых брендов в России. Ранее она вошла в аналогичный украинский рейтинг. В итоге компания, несмотря на желание российского менеджмента сохранить бизнес, оказалась перед тяжелым выбором – продолжать резать хвост собаки кусками и постепенно сокращать операционную деятельность, вызывая на себя огонь критиков на Западе и одновременно рискую повторить судьбу национализированного в России Danone, или же обрубить его разом, смирившись с 15-процентным налогом на выход и неизбежными скидками при продаже. Lactalis – это международный молочный гигант. В России он работает с 1997 года, владеет 4 заводами, на которых производятся такие популярные бренды как сыры President и Galbani. Одних только налогов компания заплатила около 500 млн рублей, и это несмотря на формальное прекращение инвестиций в Россию. Это уже стало поводом для западной прессы начать спекуляции по поводу того, что якобы этот лакомый кусок интересен влиятельным лицам и «кланам» в России, а посему рано или поздно будет национализирован по примеру Danone, датской Carlsberg, финской Fortum, немецкой Uniper и норвежской Prime Print. Lactalis пришёл в Россию в 1997 году в качестве импортёра французских сыров, в 2001 году в Истринском районе Московской области Lactalis построил собственное предприятие, в 2010 г. компания приобрела Ефремовский маслосыродельный комбинат в Тульской области. В 2019-2020 гг. в группу компаний вошли два крупных завода: Белгородский молочный комбинат и филиал БМК в г. Берёзовский Свердловской области. Активно пишет о грядущих потерях в России и французская пресса. Наравне с Lactalis в него вошел также французский производитель сыра Savencia в Башкортостане. Как сообщат французские источники, французский бизнес опасается экспроприации и размышляет о продаже, хотя на первый взгляд это и не выгодно.ИА Бизнес Код