Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин во время одной из сессий Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке 11 сентября рассказал, как изменился после начала спецоперации РФ на Украине и последовавших санкций российский автомобильный рынок, где представлены на данный момент 26 брендов производителей машин и который сейчас можно считать дефицитным, сообщает корреспондент VLADIVOSTOK1.RU. Ранее на той же площадке ВЭФ вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак назвал две новые главные проблемы отечественного автопрома — это нехватка кадров и автовозов. Кроме того, на заседании прозвучала информация, что за 8 месяцев 2023 года среди всех новых легковых машин, которые россияне покупали для жизни и бизнеса, 45% составляют авто китайских брендов, а чуть более 40% — отечественные машины, тогда как в 2022 году доля автомобилей из КНР была менее 20%. — То, что произошло в 2022 году, — такой истории не было никогда. В первую очередь изменилась структура российского рынка. Примерно 60 брендов работало до 2022 года в России, при этом на самом деле рынок давно уже был не российским. Реальных российских брендов было 4, еще 12 были китайские и 44 бренда так называемых уже недружественных стран. И, как следовало ожидать, в результате санкций 45 брендов ушло, причем не только из недружественных стран, но ушли также и некоторые китайские производители, но в силу не санкционных, а экономических причин. Пока у нас только 20, думаю, это не первые, за ними последуют еще, — подчеркнул руководитель ассоциации дилеров. Он рассказал, что, по данным многих аналитических агентств, за последние 10 лет в среднем на российском рынке продавалось 2 миллиона автомобилей, но в 2022 году в стране было продано чуть более 687 тысяч авто.Владивосток онлайн