Председатель правления ПАО «НБД-Банк» Александр Шаронов — о последних трендах в развитии банковского бизнеса В этом году НБД-Банку — крупнейшему региональному банку Нижегородской области — исполняется 29 лет. В преддверии этой даты председатель правления финансовой организации Александр Шаронов — о роли региональных банков в финансовой системе страны, эффективности мер господдержки предпринимателей и последних трендах в развитии банковского бизнеса. — За последние несколько лет нижегородская банковская система значительно изменилась, в том числе заметно сократилось количество региональных банков. Как вы оцениваете эти изменения? — Еще пять-семь лет назад руководство Центрального Банка РФ неоднократно заявляло, что в каждом субъекте РФ должно быть один-два региональных бан. Региональные банки по-прежнему необходимы: в современных условиях любая компания в своей работе опирается на два-три партнерских банка, и один из них, как правило, региональный. Потому что точка принятия решения у регионального банка всегда ближе к клиенту. Дело не только в скорости, но и в возможности учесть индивидуальные запросы предпринимателя, компетентной оценке ситуации изнутри и, в случае необходимости, корректировке внутренних регламентов: региональный банк, в отличие от федерального, гораздо гибче, мы вместе с предпринимателями работаем на одной земле и видим ситуацию по факту. Бывают периоды, когда рынком правит заемщик: банки наперебой делают ему предложения, снижая ставки и комиссии, а он просто выбирает самое выгодное. — НБД-Банк вошел в число финансовых организаций - участников государственных и региональных программ поддержки МСБ. — Благодаря политике, которую Центральный Банк проводил в предыдущие годы, к прошлогоднему рывку в развитии дистанционных форм обслуживания российская банковская система подошла с хорошим уровнем подготовки. И это было сделано: на сегодня по уровню информатизации российские банки существенно опережают западных коллег. — Дистанционное обслуживание — это просто дополнительная опция для клиента, которая предлагает выбор: идти в офис или воспользоваться услугами банка удаленно. На прямой человеческий контакт банка с заемщиком цифровизация тоже вряд ли повлияет. — На мой взгляд, Центральный Банк сегодня совершенно обоснованно начинает вводить существенные нормативные ограничения по допуску на фондовый рынок неквалифицированных инвесторов.Коммерсантъ Нижний Новгород