Есть куда причалить. В Петербурге появились новые возможности для отдыха на воде

По словам первого заместителя директора Агентства внешнего транспорта (АВТ) Евгения Батракова, количество городских причалов в скором времени может увеличиться снова — за счет находящихся в Кронштадте («Летняя пристань» и «Зимняя пристань»): сейчас согласовывается их передача в оперативное управление АВТ. Из уже действующих причалов 11 оснащены системами видеонаблюдения и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями. Кроме того, идет работа по замене существующих бетонных причалов на новые металлические понтоны, которые позволят принимать и пассажирские суда типа «Москва» и «Нева». «Такие металлические понтоны планируется установить у Летнего сада и Адмиралтейства», — пояснил Евгений Батраков. Скорее всего, вырастет и количество городских причалов, оборудованных для подзарядки судов на электрической тяге. В настоящее время таковых в городе два («Петропавловская крепость — Мытнинская набережная» и «Речной вокзал»), однако работа по оснащению нужным оборудованием других причалов ведется. Суда на электрической тяге не единственная новация в сфере прогулок по рекам и каналам. На этой линии впервые в городе используют теплоход, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — это пока что единственное судно такого рода в России. Новая прогулка по воде довольно длинна (2 часа 40 минут): путешествие проходит мимо Стрелки Васильевского острова, Эрмитажа, Петропавловки, Кунсткамеры и современных достопримечательностей Крестовского острова. В частности, новый водный маршрут между Крестовским островом и Парком имени 300‑летия Петербурга за 15 минут доставляет от набережной Мартынова до причала возле популярного торгово-развлекательного комплекса с аквапарком. Помимо этого в навигацию 2024 года активно работает и сторублевая паромная переправа между Мытнинской (у Петропавловской крепости) и Адмиралтейской набережными («Спуск со львами»), благодаря которой можно быстро, с комфортом и новыми впечатлениями добраться с одного берега Невы на другой. Никуда не деваются и традиционные варианты поездок по воде на скоростных судах, начиная от перемещений из центра Петербурга в Кронштадт, Петергоф и завершая маршрутом от Речного вокзала до Эрмитажа. Поскольку в нынешнем году погода для водных прогулок просто идеальная, а маршрутная сеть ширится, эксперты почти уверены в том, что прошлогодний рекорд числа туристов в навигацию-2024 будет побит. По итогам навигации-2023 по внутренним рекам и каналам нашего города были перевезены около 3,6 миллиона человек, а всего (с учетом пассажиров скоростного, круизного флота и др.) насчитали без малого 4 миллиона. Через три с половиной месяца, когда пассажирская навигация в городе полностью закроется, станет ясно, устоит ли прежнее достижение.Санкт-Петербургские ведомости