От оптимизма, с которым дорожная отрасль вступала в 2020 год, не осталось и следа. После пары лет послефутбольного инфраструктурного затишья на этот год возлагались большие надежды. Федеральные власти пообещали софинансировать ряд крупных дорожных проектов. Казалось, большие стройки снова вернутся в Петербург, на горизонте маячила еще одна скоростная дорога — Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), она же Восточный скоростной диаметр. Пандемии и секвестра бюджета в планах не было. Поднялись на ЧМ Все последние крупные дорожные и инфраструктурные объекты появились на карте Петербурга перед ЧМ по футболу 2018 года: мосты Бетанкура и Яхтенный, новый участок набережной Макарова, развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, станции метро "Новокрестовская" и "Беговая". С учетом федерального финансирования город тогда потратил 80 млрд рублей. Показателен размер адресной инвестиционной программы (АИП) на дорожную инфраструктуру в последние несколько лет: 21,5 млрд рублей в 2017 году, 14,5 млрд в 2018–м, 11 млрд в 2019–м. Наиболее заметные дорожные проекты, сданные в эксплуатацию в последнем году, — подключение Софийской улицы к новой скоростной трассе М–11, путепровод над железной дорогой в Колпино в створе Оборонной улицы и развязка с ЗСД в районе Белоострова. Рано радовались В конце 2019 года пришла радостная весть: впервые за последние 3 года правительство РФ выделило Петербургу 7,1 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Среди них транспортная развязка на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта за 8,2 млрд рублей, 2–й этап реконструкции Приморского шоссе за 3,8 млрд рублей со строительством съездов к "Лахта Центру", развязка на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе почти за 4 млрд рублей, а также 1–й этап Южной широтной магистрали и 3–й этап Южно–Волхонской дороги. Контракт на развязку Московское — Дунайский заключили с АО "ПО “Возрождение”" миллиардера Игоря Букато (№ 171 в РМ "ДП"), на развязку Петрозаводского и Вознесенского шоссе — с АО "Буер", на съезды к "Лахта Центру" — с ЗАО "АБЗ–Дорстрой", входящим в ГК "АБЗ–1" и принадлежащим миллиардеру Владимиру Калинину (№ 187 в РМ "ДП"). Подлый вирус Но из–за секвестра бюджета доля комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в АИП, составлявшая 25,9 млрд рублей, уменьшилась на 8 млрд. С дорожных проектов сняли 4,2 млрд рублей, с транспортных (метро) — 3,8 млрд. Предполагалось урезать финансирование только по не начатым и проблемным проектам, однако под нож попали и объекты, по которым уже заключены контракты. В частности, на развязку Московское — Дунайский из предусмотренных на этот год более 800 млн рублей оставили лишь 50 млн, на реконструкцию Петрозаводского шоссе — 83 млн из 380 млн рублей, а на съезды к "Лахта Центру" — 86 млн вместо 530 млн рублей. "Возрождение" даже обратилось в ЗакС в попытке как–то повлиять на КРТИ, который без обсуждения с ними срезал 95% финансирования по развязке. "Секвестр дорожного бюджета сильно повлиял на “Возрождение”, потому что большую часть финансирования этого года забрали у них, в том числе и 2 млрд рублей со строительства развязки с ЗСД в районе Шуваловского проспекта. Заметят секвестр и еще два подрядчика, “Буер” и “АБЗ–Дорстрой”, с которыми были заключены крупные контракты этого года. "В этом году мы ожидаем подтверждение финансирования в 1 млрд рублей на реализацию проекта Широтной магистрали скоростного движения.DP.RU