В то же время знания о механизмах травматизма в этой области все еще весьма ограничены. В рамках проекта SURF, финансируемого Zukunftsfonds Steiermark, Институт безопасности транспортных средств при Грацком технологическом университете (TU Graz) исследовал эту тему с использованием моделей человеческого тела и вывел рекомендации по снижению риска травматизма при авариях с участием электросамокатов. Надеть шлем, снизить скорость и съехать с тротуара Как и в случае с другими группами уязвимых участников дорожного движения, исследование показало, что при езде на электросамокате использование шлема может значительно снизить риск получения травм головы — в данном случае на 44%. Исследование также показало, что запрет на движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным дорожкам имеет смысл. Моделирование показало, что столкновения с пешеходами часто приводят к серьезным травмам. В дополнение к запрету ограничение скорости движения повысило бы безопасность в этом отношении — то же самое относится и к одиночным авариям с участием электросамокатов. Например, при снижении скорости столкновения с 25 км/ч до 15 км/ч риск получения пешеходами травм головы снижается до 49%. Столкновения с автомобилями, движущимися со скоростью 40 км/ч, могут привести к тяжелым, вплоть до смертельных, травмам головы у водителей электросамокатов. Снижение максимальной разрешенной скорости электросамокатов также пойдет на пользу неопытным водителям. В рамках исследования были проведены эксперименты с добровольцами, в ходе которых изучалось поведение водителей электросамокатов с целью определения их позы вождения для моделирования с помощью моделей человеческого тела. Это показало, что даже неопытные водители часто ездят на электросамокатах с максимальной скоростью, хотя на дороге это все равно очень небезопасно. Чтобы получить реалистичные результаты исследования, команда под руководством руководителя проекта Кристофа Лео, руководителя исследовательской группы Корины Клуг, ассистента проекта Дезире Кофлер и ассистента университета Мартина Шахнера сначала проанализировала события, связанные с авариями, на основе литературных данных, записей аварий и видеозаписей, чтобы вывести граничные условия для моделирования. Затем испытания с участием добровольцев для определения позы езды были объединены с моделированием модели человеческого тела, разработанной при участии Института безопасности транспортных средств, чтобы иметь возможность прогнозировать травмы при авариях. Поскольку электросамокаты являются очень молодым видом транспорта, в этом проекте мы сделали новый шаг вперед, проанализировав риск травматизма при авариях с участием электросамокатов. Ношение шлема и снижение скорости движения, особенно вблизи пешеходов, может предотвратить множество серьезных травм. Всех, кому действительно необходимо прокатиться на электросамокате, прошу хотя бы надеть шлем.Новости мира инноваций