Производители сельскохозяйственной продукции Актюбинской области давно задумывались над тем, как реализовать свою продукцию с выгодой для себя, без посредников. Некоторым, в основном, крупным, как ТОО «Айс» Мартукского и «Степное» Каргалинского районов, это удалось. Они продают свои молочные, кисломолочные, полуфабрикаты, мясные, колбасные, хлебные и изделия из муки, подсолнечное масло в своих фирменных ларьках на коммунальных рынках адмцентра региона. Субъектам же малого бизнеса — крестьянским и фермерским хозяйствам – до сих пор приходится прибегать к услугам перекупщиков. Потому запуск пилотного проекта по развитию кооперационной цепочки на селе «от поля до прилавка», инициированный Главой государства, они восприняли не только с воодушевлением, но и с осторожностью. Прибыль есть, но не нам — Оптовики закупают в хозяйствах килограмм мяса говядины в зависимости от упитанности по 1 тысяче 600 тенге. Чтобы заработать эти самые 1 600 за килограмм фермер два года откармливает бычка, пашет круглые сутки, а посредник получает 1 000-1 500 тенге как минимум за два-три часа, максимум за день. – Для исправления ситуации кардинальным образом производители должны стремиться сами реализовать свою продукцию. Свое мясо Семейный бизнес — КХ «Аманжол» Хромтауского района Актюбинской области В районе Кирпичного (Актобе) в прошлом году появился небольшой мясной магазинчик. Открыла новый объект семья Нажмедденовых из крестьянского хозяйства «Аманжол» Табанталского сельского округа Хромтауского района. Стоимость мяса и фарша у нас ниже рыночной на сто-двести тенге, — рассказывает Талгат Нажмедденов. Натуральные без добавок мясо, стейки и полуфабрикаты сразу стали высоко востребованы и популярны среди горожан. И ничего удивительного в том нет, ведь мясо — говядина, конина и баранина и полуфабрикаты – из собственного крестьянского хозяйства, где содержится 250 голов КРС и 150 МРС и только от добросовестных якорных партнеров. Создать небольшой мясной кластер главу крестьянского хозяйства «Құлагер» (село Талдысай Мугалжарского района) Жасулана Султанова вынудили обстоятельства. От премиум-класса до масс-маркета Через свои торговые сети реализует мясную и молочную продукцию и крестьянское хозяйство «Арман-М». Так в Актобе была открыта сеть спецмагазинов «Топатай» для продажи собственного мяса, мясной и молочной продукции. Мал золотник да дорог — Сегодня крупные производители молочных и кисломолочных продуктов закупают у населения и мелких хозяйств сырье максимально высокой жирности всего по 150 тенге.Казах Зерно