После того, как драма о фронтмене группы Queen Фредди Меркьюри стала самым популярным музыкальным байопиком в истории кино, близко подобравшись по сборам к отметке в миллиард долларов, сомнений не осталось – нас ждет целая волна экранизированных жизнеописаний популярных музыкантов. И вот в мировой прокат выходит яркая музыкальная картина о еще одной суперзвезде рока 70-80-х гг., самом успешном сольном артисте Великобритании, сэре Элтоне Джоне. И "Рокетмен" получился фильмом, который можно назвать "Богемской рапсодией" здорового человека. Объединяет оба байопика очень схожая фабула – мальчик из глубокой провинции, рано проснувшийся талант, непростые отношения с семьей, не сразу осознанная героем гомосексуальность, внезапная мировая слава, не самые чистые на руку люди в окружении, страсть к эпатажу и даже смена имени. А также режиссер Декстер Флетчер, который во время съемок "Рапсодии" экстренно заменил уволенного студией Брайана Сингера и, по словам актеров, привнес в итоговый монтаж много веселья. Байопик Элтона Джона он режиссировал полностью. "Рокетмен" рассказывает историю Элтона Джона от ранних детских лет, через первые успехи, знакомство, работу и дружбу с поэтом Берни Топином (Джейми Белл), бегство в наркотический и алкогольный дурман и до момента, когда певец поборол всех своих демонов и наконец принял себя таким, как есть. При этом картина не пытается воссоздать события жизни сэра Элтона, как в документальном кино. В оригинальной интерпретации баллада рассказывает о переживаниях одинокого мужчины среднего возраста в поисках любви, а в фильме же раскрывает семейную драму, бушевавшую вокруг маленького Реджинальда Дуайта – такое имя получил Элтон Джон при рождении. Тут стоит отметить, что сам сэр Элтон трудился над картиной в качестве исполнительного продюсера, однако, как он объяснил в большой колонке для издания The Guardian, минимально вмешивался в творческий процесс и до конца не знал, что в итоге получилось у Флетчера и продюсера картины, супруга музыканта Дэвида Ферниша. Я внес несколько предложений, провел пару дней на площадке, сказал "да" или "нет" некоторым важным решениям и два или три раза встретился с Тэроном Эджертоном, который меня играет", – так Элтон Джон описал свой вклад в создание картины. Тем не менее, "Рокетмен" обходится с жизнеописанием Элтона Джона довольно аккуратно, не впадая в грех придания событиям излишнего драматизма на потеху публике, как то было с "Рапсодией" (достаточно вспомнить притянутую за уши клишированную, а вдобавок еще и вымышленную сцену под дождем). Так в фильме имя Элтон юный Реджи Дуайт принимает в честь Элтона Дина, с которым играл в группе Bluesology (факт), а фамилию Джон – в честь Джона Леннона (вымысел). Вторую же часть псевдонима он взял еще до знакомства с Ленноном в честь куда менее известного британского блюзмена Джона Болтри. Тем более, что, по правде говоря, это все равно невозможно, особенно когда речь идет о таких ярких личностях, как Элтон Джон или тот же Фредди Меркьюри – где-то обязательно вылезут какие-нибудь "уши Безрукова" или накладные зубы Малека. По настоянию Элтона Джона, он не только спел практически все песни сам, но еще и не стал копировать тембр музыканта. Более того, сам сэр Элтон настоял на том, чтобы не снижать рейтинг картины с R (только для взрослых зрителей) до PG-13 (просмотр не желателен детям до 13 лет), как предлагали продюсеры. В итоге у Элтона Джона, как бы ни принижал он свое влияние на картину, получилась по-хорошему эгоистичная история, в которой все второстепенные персонажи, включая постоянного соавтора и ближайшего друга Элтона Берни Топина, с которым они работают с середины 1960-х и по сей день, именно что второстепенные.112.ua