Обеспечивать безопасность пешеходов при помощи дорожной неровности, яркого сигнала светофора и привычной для всех нас полосатой разметки. Среди альтернативных способов - подземные и надземные пешеходные переходы. Конструкции для нашего города непривычные, а оттого, как-правило и единичные. В каком состоянии они находятся сегодня, используются ли по назначению и нужны ли нам еще – узнавал Григорий Онипер. Подземный пешеходный переход на десятке, в железнодорожном районе Читы открылся вначале 90-х. Из-за криминальной обстановки его сперва перевели на дневной режим работы, а после того как оттуда ушли продавцы – закрыли насовсем, не спросив читинцев нужен ли им альтернативный путь через проезжую часть. Жительница читы: «Нужно конечно. Жительница Читы: «Было удобно, но давно, же его убрали. Жительница Читы: «Раньше был нужен, а сейчас даже не знаю, раньше пользовались, но тогда не было таких пешеходов, а сейчас я даже не скажу». Люди, которые помнят, как было при рабочем подземном переходе, только за, чтобы его вновь открыли. Сегодня администрация Читы планирует принять его в муниципальную собственность. А это уже надземный пешеходный переход за Каштакским кольцом в сторону объездной дороги. Житель Читы: «Не убирают, раскрашенный весь, течёт, бежит крыша. Жительница Читы: «Ну нет, он уже пошатанный такой надо в порядок его привести, мусор убрать, а так не перебегать же дорогу у нас нет другого пути, пешехода тоже нет». Он считает, что альтернативные переходы должны быть не только безопасные и удобные с точки зрения ПДД. Так же Алексей Стрельников высказался по поводу строительства нового подземного перехода в районе улицы Новобульварной, где в будущем ожидается шести полосное движение.РТК Забайкалье