Что такое система пассивной безопасности

Обычно система пассивной безопасности обозначается аббревиатурой SRS — Supplemental Restraint System (дополнительная удерживающая система). В неё входят ремни, подушки, сминаемые и складывающиеся элементы салона, дуги безопасности и другие узлы, которые в случае аварии сохраняют жизнь и здоровье всех, кто находится в автомобиле. Суть в том, что для активации этой системы не требуется никаких действий со стороны водителя или пассажиров. Типы подушек безопасности Главный элемент системы — подушки безопасности. В зависимости от модели и спецификации автомобиля в нём может быть установлено до 10 подушек. Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира — самые известные типы. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров при боковом столкновении. Подушки безопасности, вмонтированные в сиденье, раскрываются, обеспечивая дополнительную защиту при боковом ударе. Коленные подушки безопасности расположены перед водителем и пассажиром на уровне коленей. Также существуют ремни безопасности со встроенной подушкой, которая обеспечивает дополнительную защиту грудной клетки пассажира при столкновении спереди и позволяет избежать травм от самих ремней безопасности. Центральные подушки безопасности заднего сиденья при боковом ударе помогают предотвратить столкновение пассажиров на заднем сиденье друг с другом. История системы пассивной безопасности Первая подушка была разработана и запатентована в 1919 году, но только в 1950-х годах начали появляться конструкции для использования в легковых автомобилях. От жары и влажности нитрат аммония разрушался и превращался в неконтролируемое взрывчатое вещество, которое при срабатывании подушки безопасности выбрасывало осколки в салон автомобиля, превращая машину в бомбу. Что происходит при срабатывании системы пассивной безопасности Современные автомобили оснащаются запрограммированными параметрами безопасности, которые вызывают срабатывание системы SRS. Процесс срабатывания похож на небольшой контролируемый взрыв: электронный блок управления подушек безопасности посылает электрический сигнал на нагретый элемент, который запускает химическую реакцию. В результате взрыва выделяется большое количество безвредного газа, который надувает подушку и создаёт подушку, смягчающую удар для пассажиров автомобиля. Влияние пассажира на подушку помогает ей относительно быстро сдуться после аварии, и газ рассеивается в воздухе. Блоки управления SRS обычно выполняют роль своеобразного «чёрного ящика», регистрируя случаи срабатывания подушек безопасности.Quto.ru