Социальная ответственность и ЦУР: зачем университетам нужны рейтинги?

И почему участие вузов в инициативах ООН в итоге делает образование лучше В современном обществе, где проблемы окружающей среды, экономического, социального и гендерного неравенства и другие вызовы становятся все более заметными, большое влияние на формировании картины мира и отношения к будущему оказывает социальная ответственность и устойчивое развитие. Основы социальной ответственности закладываются в университете, ведь именно в нем формируется взгляд на мир будущего поколения граждан страны. Осознавая свою роль, университеты стремятся активно влиять на общество, внедряя принципы социальной ответственности и устойчивого развития общества в свою учебную программу, исследовательские проекты и корпоративные практики. Университеты признают, что их студенты - будущие лидеры, и активно стимулируют их к развитию экологического сознания и гражданской ответственности. Влияние университетов на социально-экономическое развитие и соответствие Целям устойчивого развития ООН отслеживает международное агентство Times Higher Education (THE). Ежегодно THE выпускает рейтинг влияния, известный как Times Higher Education Impact Rankings, и используется он как инструмент для оценки вклада университета в общество и решение глобальных проблем. Пятое издание глобального рейтинга влияния Times Higher Education Impact Rankings в 2023 году показывает, как университеты содействуют решению насущных проблем человечества: от искоренения нищеты, содействия хорошему здоровью и благополучию до обеспечения гендерного равенства и принятия мер по борьбе с климатическим кризисом. Всего в этом рейтинге участвуют почти 1,6 тысяч вузов со всего мира, в том числе 15 казахстанских университетов. По словам проректора по глобальному партнерству AlmaU, доктора DBA Айгерим Кауменовой, участие в этом рейтинге позволяет университетам продемонстрировать то, как они проявляют ответственность через качественные и количественные показатели, показывают их социальную ответственность, тем самым создавая привлекательность для академических и деловых партнеров, ученых, студентов и их родителей. Кроме того, появление в таком престижном рейтинге положительно сказывается на международной репутации, глобальной видимости и признании университета. Но самое важное – это улучшение качества образования, потому что рейтинги служат для университетов инструментом измерения качества образовательных продуктов и предоставляемых услуг университетов и тем самым стимулируют вузы к постоянному улучшению, повышению уровня прозрачности процессов, к развитию конкуренции и к тому, чтобы они вкладывали больше усилий в качество преподавания, в развитие исследований, науки, инноваций и социального влияния. Вместе с тем, подобное ранжирование помогает стейкхолдерам сделать выбор в пользу того или иного университета, будь то абитуриенты, находящиеся в поиске будущей alma mater, или инвесторы, планирующие вложить ресурсы в развитие вуза. Заявка на участие в рейтинге заполняется вузом ежегодно, кроме того, университет готовит отчет о достижениях, так называемый Impact Report, отражая в нем итоги года и свое влияние на разные сферы развития общества в контексте 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Среди казахстанских вузов AlmaU занимает 1 место по ЦУР 8 («Достойная работа и экономический рост») и ЦУР 17 («Партнерство в интересах устойчивого развития»). К слову, стратегический партнер AlmaU – Arizona State University занял 1 строчку в рейтинге 2023 года в США и 6 место среди университетов мира, что является демонстрацией постоянных инвестиций Университета штата Аризона в высокоэффективные исследования, которые отвечают глобальным потребностям и вызовам.Forbes Казахстан