ВИЛЬНЮС, 3 мар – Sputnik. В Эстонии не должно возникнуть проблем с эксплуатацией новых поездов Škoda, как это было в Латвии, считают в эстонской фирме — операторе пассажирских поездов Elron. Ранее стало известно, что в Латвии эксплуатируют всего восемь из 17 новых поездов Škoda. У многих составов происходят сбои в работе электроники и датчиков. Отмечается, что для устранения неисправностей необходимо провести дополнительные тесты. Примечательно, что такие же поезда Škoda начнут поступать в Эстонию уже в этом году. При этом член правления Elron Мярт Эренпрейс считает, что подобные проблемы на начальном этапе эксплуатации "вполне нормальны", поскольку новые поезда не продаются, как "автомобили в салоне". "Поезд все же можно сравнить, например, со вводом в эксплуатацию энергоблока электростанции. Он также считает, что некоторые неполадки, выявленные в Латвии, можно будет устранить до прибытия новых поездов в Эстонию. По его словам, первые два поезда Škoda прибудут в Эстонию уже в конце апреля или начале мая этого года для прохождения обширных испытаний и тестирования всех систем. Ожидается, что это позволит выявить те места, которые потребуют "донастройки" из-за эстонских условий и инфраструктуры. Планируется, что Эстония закупит шесть поездов Škoda, которые начнут перевозить пассажиров с начала 2025 года. "В отличие от Латвии, где одновременно было введено в эксплуатацию очень большое количество [новых] поездов, мы запланировали, что с начала 2025 года мы запустим [новые и старые поезда] по смешанному графику, не увеличивая объемы перевозок в первом квартале", — заявил он. По его словам, в эстонской фирме не обеспокоены негативным опытом Латвии. Ранее стало известно, что Латвийское железнодорожное предприятие Pasažieru vilciens (PV) приостанавливает эксплуатацию новых поездов, поставленных из Чехии. Кроме того, председатель правления железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš Ринальд Плявниекс заявил, что 69 процентов задержек или отмен пассажирских поездов были связаны с поломкой нового подвижного состава. По его словам, из-за массовых задержек пассажирских поездов железнодорожная система страны становится "недостаточно эффективной". В этих условиях министр министра сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что если Škoda Vagonka не сможет обеспечить 95-процентную надежность новых поездов в течение двух месяцев, то власти будут вынуждены рассмотреть вариант с возвращением старых поездов в эксплуатацию.Sputnik Литва