ИИ готов перекроить ключевые сферы экономики

Экспансия искусственного интеллекта продолжает набирать обороты — какие сферы экономики первыми почувствуют его подрывное влияние? Портал Information Age приводит прогнозы аналитических компаний, а также мнение руководителя разработки ИИ промышленного класса DXC Technology Джерри Овертона. В течение следующих трех лет встроенный ИИ кардинально изменит клиентский опыт почти во всех сферах экономики, причем большинство крупных компаний в той или иной степени переориентируют на него часть своих сервисов. По данным Aberdeen Research, 43% предприятий уже сейчас применяют различные формы ИИ. ИИ — это технология, которая может предоставить конечному пользователю новый и полезный опыт. «К 2021 г. большинство крупных компаний предоставят клиентам определенный тип обслуживания, основанный на ИИ», — считает Овертон. По прогнозам IDC, в 2022 г. расходы на системы ИИ увеличатся более чем в два раза, достигнув 79,2 млрд. долл., а совокупный годовой темп роста (CAGR) за период 2018-2022 гг. составит 38%. Компании, изучающие, как наилучшим образом использовать преимущества ИИ, должны сосредоточиться на потребностях клиентов. ИИ — это тот инструмент, который поможет удовлетворить их за счет возросших возможностей персонализации. Вдобавок к тому, что ИИ возьмет на себя обработку повторяющихся, рутинных задач, что приведет к экономии средств, «истинно интеллектуальные ИИ-системы будут исполнять обязанности консультантов, менеджеров и супервизоров, подсказывая решения в сложных ситуациях». Как прогнозирует Juniper Research, за счет того, что чатботы возьмут на себя часть работы медицинского персонала, к 2023 г. это позволит сфере здравоохранения сэкономить около 3,7 млрд. долл. Тем временем экономия на эксплуатационных расходах в банковской сфере за тот же период по всему миру достигнет 7,3 млрд. долл. В ближайшие три года ИИ затронет каждую отрасль, но особенное влияние он окажет на следующие пять: Аналогичным образом медицинские данные, собранные IoT-устройствами, могут при помощи беспроводных каналов передаваться в облачную аналитическую ИИ-систему, и в случае обнаружения потенциально опасных данных о состоянии здоровья пациента та может извещать об этом лечащего врача. С помощью ИИ компании могут анализировать данные, которые они будут получать в режиме реального времени непосредственно с самих клиентских устройств или из социальных сетей, чтобы эффективнее внедрять улучшения.itWeek
Эта новость в СМИ