ФАС проверит сделку по объединению Wildberries с Russ
Федеральная антимонопольная служба предварительно оценивает сделку по объединению активов маркетплейса Wildberries и оператора наружной рекламы Russ как положительную для рынка, сообщил глава ФАС Максим Шаскольский. «В части Russ и Wildberries мы ситуацию изучим. Компании успешны, развиваются в разных сегментах, возможно, будет достигнут положительный эффект для предпринимателей, для потребителей», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Шаскольский подчеркнул, что если бы объединялись Wildberries и Ozon, то это точно бы обеспокоило ФАС. «И даже можно предсказать ответ на такую ситуацию», — добавил он. Глава регулятора отметил, что пока ходатайство о согласовании сделки в ФАС не поступало. Ранее Wildberries, основанный богатейшей женщиной России Татьяной Бакальчук (22-е место в рейтинге миллиардеров Forbes, состояние $7,4 млрд), объявил об объединении с Russ с целью «совместного создания новейшей цифровой торговой платформы». Источник РБК, близкий к сторонам сделки, сообщил, что гендиректором «будущей объединенной группы компаний» станет Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян получит должность главного исполнительного директора. Wildberries — крупнейший онлайн-маркетплейс в России, основан в 2004 году. Выручка ООО «Вайлдберриз» в 2023 году, по данным СПАРК, выросла на 69,8% год к году и достигла 538,7 млрд рублей. Чистая прибыль компании увеличилась за год с 10,11 млрд до 18,91 млрд рублей. Группа Russ основана в 2000 году, управляет уличными и цифровыми рекламными конструкциями в 143 городах России. Выручка ООО «Русс Аутдор» за год выросла на 98,3% и в 2023-м достигла 27,92 млрд рублей, чистая прибыль составила 4,86 млрд рублей.Forbes