Понимание принципов возмездия у детей приходит раньше благодарности. Но истории и сказки могут повлиять на этот процесс и научить детей сотрудничать. Ученые решили выяснить, как и когда у маленьких детей развивается позитивная взаимность: в каком возрасте им захочется ответить добром на добро. Оказалось, что в детском возрасте понимание возмездия приходит раньше благодарности. «Идея о том, чтобы отплатить добром тому человеку, который помог вам, важна для развития сотрудничества. Блейк и его коллеги набрали 330 детей в возрасте от 4 до 8 лет для участия в серии экспериментов. На самом деле, на экране были изображения животных, которые контролировали исследователи. Причем игроки могли либо оставить наклейку себе, либо отдать ребенку. Один игрок дарил наклейку ребенку. Затем уже ребенок получал единственную наклейку и мог подарить ее игроку по своему выбору. На втором этапе игры один из игроков крал наклейку у ребенка, а ребенок получал возможность украсть наклейку у другого игрока. Сразу после каждой игры исследователи расспрашивали детей о ее участниках, и они вспоминали всех довольно точно. Но почему они не чувствовали желания отплатить добром за добро? Склонность к возмездию сохранялась, в то время как взаимная доброта не проявлялась, как бы исследователи ни меняли условия эксперимента. Ученые планируют повторить эти эксперименты в Китае, чтобы проверить гипотезу Ху.Рубежи здоровья