На «Ленфильме» завершается создание панорамы «Пропавшие в кинохронике»

Поскольку размещена панорама на киностудии, главными ее героями стали люди с кинокамерами и фотоаппаратами. Речь о судьбах мастеров своей профессии, запечатлевших повседневность военного времени. — Мы хотели рассказать о ценности каждого кадра, напомнить о том, что нередко их ценой была жизнь операторов и фотографов, — рассказывает автор панорамы Дмитрий Поштаренко. — Мы хотели напомнить о ярких личностях, попытаться передать обстановку, в которой им приходилось работать, рассказать о том, что их творчество нередко граничило с подвигом. Перед нами на пространстве почти две тысячи квадратных метров предстает целый калейдоскоп событий. Пятнадцать разных тем, пятнадцать эпизодов. Путь от Ленинграда, Сталинграда, с Кавказа и Волги до Берлина. Над созданием панорамы работают около восьми десятков художников, декораторов, монтажников. Не только участники команды «Невского баталиста», но и волонтеры. Художник-бутафор Алена Казуркина, выпускница Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, работает на панораме уже второй месяц. «Пропавшие в кинохронике» — уже не первый проект «Невского баталиста», в котором она участвует… ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА А начинается наш путь по панораме вовсе не с войны. — Детство некоторых создателей панорамы пришлось как раз на то время поисковой вольницы, — поясняет координатор «Невского баталиста» Маргарита Попова. Кинооператор или фотограф присутствуют практически в каждом эпизоде панорамы. — Мы попытались показать эпизод, имеющий совершенно точную дату — 19 февраля 1946 года, — поясняет Маргарита Попова, — когда советская сторона продемонстрировала обвиняемым фильм Романа Кармена, в который вошли шокирующие кадры зверств оккупантов. — Не устали раз за разом изображать войну? — спрашиваю у Маргариты Поповой.Санкт-Петербургские ведомости