Китай сокращает квоты на экспорт топлива

Сокращение экспортной квоты связано с тем, что НПЗ накапливают продукцию на фоне ожидаемого высокого спроса на бензин и дизельное топливо в пик летнего сезона. Пекин, 11 мая - ИА Neftegaz.RU. Власти Китая предоставили НПЗ новые квоты на экспорт топлива в 2023 г. Это уже 2я эмиссия экспортных квот в 2023 г. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные консалтинговых компаний и трейдеров. По данным Longzhong и JLC: общий объем выделенных квот составляет 12 млн т: 3 млн т - на судовое топливо; основными получателями квот (92% от общего объема) были: Отмечается, что новая партия квот меньше, чем выделенная в начале января, но вдвое больше, чем выданная годом ранее. Сокращение экспортной квоты обусловлено тем, что нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) накапливают продукцию на фоне ожидаемого высокого спроса на бензин и дизельное топливо в пик летнего сезона. Объемы экспорта бензина и дизельного топлива из Китая снижаются 3 месяца подряд, т.к. НПЗ сохраняют объемы для внутреннего рынка, где получают высокую прибыль, несмотря на общий медленный рост внутреннего спроса. По оценкам Longzhong, НПЗ могут потерять около 482 юаней/т (69,73 долл. США) при экспорте бензина и 734 юаней/т (105,65 долл. США) при экспорте дизельного топлива. Экспортная квота на топливо с низким содержанием серы в размере во 2й партии меньше, чем в 1й - 3 млн т против 8 млн т. По данным трейдеров, предыдущая партия квот еще не была израсходована, поскольку спрос на бункеровку в 1м кв. был слабым. Напомним, в начале января в рамках 1й эмиссии 2023 г. Китай выдал квоты 4 государственным НПЗ в размере 17,06 млн т (преимущественно на бензин, дизельное и авиатопливо), что на 31% больше квоты 2022 г.Neftegaz.ru
Эта новость в СМИ